Кто учит наших детей говорить неправду и брать чужое?

        Этот вопрос часто задают родители и тут же сами отвечают - плохие друзья, одноклассники, компания и т.д. При этом обязательно подчеркивают: «Мы его этому не учили, у нас порядочная семья!»

         С самого раннего детства мы внушаем своим детям, что врать плохо, чужое брать нельзя и требуем от ребенка выполнения этих правил, но…

         Наверное, Вам знакома ситуация: папа приходит домой с работы и с гордостью раздает детям ручки, карандаши, линейки, ластики, протягивает жене новенькую упаковку офисной бумаги и на вопрос жены «откуда?» отвечает, что на работе раздавали «канцелярщину» и ему удалось заполучить сверх нормы. Жена еще и похвалит «добытчика».))) Как говорит наш известный юморист « Русский человек не ворует, он компенсирует».

         Или вот еще ситуация. В квартире раздается телефонный звонок и мама, желая избежать неприятного разговора (например, с подругой) просит ребенка ответить. Ребенок снимает трубку и уточняет, кто звонит, при этом повторяя имя звонящего вслух. Мама решает, что не хочет сейчас разговаривать, поэтому делает «страшные» глаза и всеми жестами показывает, что ее нет. Ребенок отвечает «А мамы нет дома» и кладет трубку. Мама благодарит ребенка за оказанную услугу.

         Все. Урок усвоен. Можно сколько угодно говорить своему ребенку, что врать и брать чужое плохо, но если маленький человек видит обратное, да еще за этим следует поощрение (например, похвала), то он сделает соответствующие выводы.

         Когда психологи хотят рассказать о преимуществах тренинговой работы, часто клиентам сообщают следующее: на слух человек усваивает 20% получаемой информации, слух+зрение позволяют усвоить 30% информации, слух+зрение+ практическое применение (попробовать сделать самому) дают 90% усвоения информации. Согласитесь, обе выше описанные истории «тянут» на хорошие тренинговые занятия.

         Конечно, не стоит сбрасывать со счетов влияние окружения, друзей и прочих спутников. Но хочется процитировать слова русского классика И.А. Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума оборотиться?»

Осознанности нам в воспитании!



Просмотров: 461
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Может ли ребенок иметь психологический слух?
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • Влияние средств массовой информации на развитие личности ребенка
  • Психология кредита: брать или не брать – вот в чем вопрос!
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Молчание львят: как человек разучился говорить о чувствах, и почему это плохо
  • Стоит ли врать детям?
  • Человек в кризисе: где брать ресурсы? Гневная статья
  • Как работать с чувствами, если партнёрам трудно говорить об этом вслух?
  • Чем опасен океан информации для ребенка. Значение родительской цензуры.
  • Волшебные слова, которые нужно говорить своим детям!
  • Чего все-таки не стоит говорить своим детям
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Немного интересной информации (или когда настроение на нуле читать обязательно!)
  • Как не попасть под чужое влияние и сохранить себя?
  • Ребенок от донора: как об этом говорить?
  • Пять вещей, которые никогда не стоит говорить своим детям
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Как рассказать детям «об этом»?
  • В семье похороны. Брать ли ребенка?
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • Мама-папа-терапия или 20 посланий своему ребенку
  • Чтобы оставить маленького ребенка дома одного и не переживать, нужно сделать следующее…
  • Недетский вопрос: мама или папа
  • Абсолютный слух. Плюс три к карме
  • Врать или не врать? Вот в чем вопрос!
  • «Погана мама» или Как сделать из ребенка психотика прямо на отдыхе
  • Если Ваш ребенок плохо говорит
  • Как научить ребенка врать.
  • Что делать, если мама не любит ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь