Как не попасть под чужое влияние и сохранить себя?

Как не попасть под чужое влияние и сохранить себя         




Наверняка каждый из нас встречался в своей жизни с такими явлениями как манипуляции, убеждения, давление, «навязывание» чего-либо со стороны других людей и систем.

Многие мои клиенты обращаются ко мне за помощью именно с такой просьбой – «помогите сохранить себя!» Она звучит явно и неявно в их запросах.

Для начала важно принять, что люди влияли, влияют и будут влиять друг на друга. Другое дело, как мы можем себя чувствовать и проявлять в наших системах: в семье, в кругу друзей, коллег, в толпе незнакомых людей общественного транспорта и магазина, на массовых мероприятиях и т.д.

Как же не поддаваться манипуляциям, не бояться сглазов, уверенно говорить о своем мнении, доверять другим, давать отпор, если это нужно, сохраняя себя?

Первое, на что важно обратить внимание – ваши чувства, желания и ценности!

Именно они определяют вас как индивидуальность и помогают выбрать ваш личный путь!

Кто вы? Чем живете? К чему стремитесь? Что чувствуете в различных ситуациях и отношениях с людьми? Здесь нет правильных и неправильных ответов, есть только вы и ваша душа.

Базовые умения чувствовать себя и понимать свои потребности закладываются в раннем детстве, а именно с самого рождения, когда мама чувствует и знает, какую потребность грудного ребенка и как удовлетворить. Далее на протяжении всего детства нам необходимо присвоить себе право иметь личные желания, говорить о них, не боясь осуждения со стороны, зная, что потом нам не придется стыдиться за то, кто мы есть.

На деле я не встречала еще таких взрослых людей, у которых бы было идеальное детство, в котором все описанное мною в предыдущем абзаце было бы реализовано. Поэтому сейчас в реальном времени многие не знают своих истинных сердечных желаний и потребностей, они теряются с выбором, чего хотят на самом деле, внутренние ориентиры отсутствуют.

Чтобы снизить хоть как-то свою тревожность, человек ищет знаний – что важно иметь в 20, 30, 40 лет, ищет объяснений, а почему он должен это иметь и хотеть. Если есть «умные», жаждущие причинить «добра» родственники и друзья, они всегда подскажут, что молодой маме пора рожать, да лучше мальчика, молодому отцу пора взяться за ум и бросить свое «никудышнее» дело по починке компьютеров, замужней женщине-домохозяйке срочно надо идти кем-то работать в перспективную компанию, ведь не должно же ее образование пропадать зря и т.д., добавьте мнения вашего окружения относительно вашей жизни.

Что предлагают многие психотерапевты, в том числе и я?

Другой путь – путь поиска внутри себя того истинно вашего ресурса. Для этого и существуют телесные практики, тренинги и психотерапия в том числе. Вы встречаетесь с собой! При встрече может быть так больно и грустно от того, что вы так глубоко себя «закопали», что поплачете немного о самом факте и дальше будет интереснее, открытия, и их будет много. Мы называем их инсайтами или озарениями! И вот когда вы научитесь чувствовать и осознавать свои желания и чувства, следующий важный шаг для уверенного взаимодействия с окружающими 
умение оценить, что сейчас вы готовы сделать для того, чтобы реализовать то, что хочется!

О контакте с реальностью.

Первые свои контакты с реальностью, а именно с окружающим пространством, мы осваивали опять же в детстве, когда нам важно было научиться свободно исследовать среду, в которой мы жили: игрушки, еду, ползание по полу, проба всего на вкус, шкафы, потом и улица, камни, земля, дождь, потом другие пространства гостей, детского сада, школы, взаимодействие с другими, правила, их освоение и т.д. Если ребенок в полной мере научился быть исследователем, ему не мешали, не ограничивали больше, чем это было необходимо для его безопасности, то его интерес к жизни сформирован, а непосредственное взаимодействие с миром дает ему необходимый опыт, который и позволяет ему в дальнейшем оценивать свои силы и оценивать реальность.

Если мы говорим про взрослого человека, который не научился в детстве исследовать и интересоваться, не умеет оценивать свои силы, то можно этому учиться сейчас, конечно, без ошибок не обойтись! 

Вся прелесть детства в том, что когда ребенок совершает «ошибку», у него что-то не получается, например, и родители ему не мешают, не осуждают, то сам он готов пробовать еще и еще, тем самым проявляя упорство и набираясь ценного опыта. Когда же мы сейчас во взрослом возрасте чему-то учимся, нам это дается уже ох как сложнее. Ведь внутри нас уже поселился "Внутренний критик", который только и ждет, когда мы ошибемся, когда «провалимся», чтобы сказать: «Ну вот…я же тебе говорил, что не стоило этого делать!», этот критик навязывает нам свои ограничения и убеждает нас в том, чтобы мы не лезли, куда не следует, ограничивали себя в своих стремлениях, даже если о них знаем.

Психотерапия здесь может быть полезна тем, что через освобождение от «проглоченных» в детстве «интроектов-ограничителей» (взгляды, убеждения, установки, мотивы семьи, социума), мы исцеляем себя на пути стремления к удовлетворению собственных потребностей. Мы разрешаем себе получать ОПЫТ, мы становимся исследователями мира, отношений, контактов. И вот если и этот этап пройден, то дальше может быть помехой

СТРАХ САМОВЫРАЖЕНИЯ

Допустим, вы дошли до того, что уже начали осуществлять свое дело, налаживаете нужные вам отношения. И сейчас не обойтись без вашего самовыражения. Умение рассказать о себе, проявить инициативу, заявить о своем видении, дать отпор – проблема многих взрослых. В первую очередь корни этой сложности уходят далеко опять же в наше детство.

Если мы плакали, не «затыкали» ли нас?

Если мы учились говорить первые слова – как к этому относились?

Общались ли с нами на доступном языке с уважительной интонацией?

Если мы проявляли свои творческие таланты – рисовали, танцевали, пели – не смеялись ли над нами?

Многие и многие факторы могут влиять на наше самовыражение в детстве, в первую очередь, это отношение родителей к нам с любовью и уважением. А дальше школа, сверстники, университет.

Сколько у нас было травмирующих ситуаций, событий?

В итоге мы сейчас имеем массу взрослых, которые не умеют и боятся быть самими собой.

В психотерапевтическом контакте человек учится быть тем, кем является на самом деле, проявляет себя и принимается другим (психотерапевтом), имеет право на свое самовыражение, получает поддержку и признание, тем самым обретая опыт своего Я быть проявленным!

В дальнейшем в своей собственной жизни человек учится себя проявлять в каком-то деле, в отношениях, во взаимодействии с другими. 

Отдельного внимания заслуживают наши границы. Если вы слышите или применяете такие фразы, как "он меня ест", "да он вампир", "да она обрезает мне крылья" - это показатель неумения защитить (обозначить) свои границы, себя и свои интересы. Этому тоже нужно учиться, работать с травмами. Однако такая работа должна строиться на базе предыдущих навыков: центрирование и контакт со своими потребностями, контакт с другими, право на самовыражение.

Если вернуться к началу статьи, я говорила о сохранении себя, о влиянии друг на друга. Так вот,

если вы умеете ясно определять свои желания и чувства, тем самым отличая свои собственные от навязанных кем-либо, если вы умеете учиться и исследовать мир, вопросы, отношения и в вас есть живой огонек любознательности и интереса к окружающим, если вы уверенно готовы проявлять себя и свое мнение, то стать жертвой чужих манипуляций и давления крайне сложно. 

Ваша активная творческая позиция - готовность чувствовать, исследовать, действовать и менять в своей жизни все, что вам требуется, не ожидая и не боясь чего-то со стороны, будет для вас тем внутренним стержнем, на который вы всегда сможете опереться и сделать правильный выбор!



Просмотров: 443
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как вернуть радость жизни, если вы чувствуете, что потеряли себя.
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Что делать, если ни на что нет сил, кроме как лежать и корить себя за непродуктивность.
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как полюбить себя, если пока еще не за что?
  • Что делать, если муж пьет. 3 шага, как изменить для себя ситуацию
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что делать, если вас не "долюбили" в детстве. Кто сможет долюбить?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Как заставить себя, что-нибудь делать, если не хочется?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делать, если потеряла себя и живешь, как хотят близкие?
  • Что делать, если потеряла себя и живешь, как хотят близкие? - 2
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Как быть, если чувствуете, что мужчина Вас использует, а уйти от него не получается



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь