|
«Расскажи мне о своей катастрофе…». Разговор с психологом - 2Автор статьи: Полина Меркушева
Как порой верно говорится – психологи советов не дают, так как совет предполагает, что человек берет на себя часть ответственности за действия другого в той или иной ситуации. Однако, с другой стороны – как же «живут» и процветают различные книги популярной психологии? Совет психолог дать не может, но вот рекомендации вполне, последовать или не последовать которым – личный выбор каждого. Все же «каждому из нас иногда нужно с кем-нибудь поговорить». Под этой рубрикой в газете философско-социологического факультета ПГНИУ «Subjective» я публиковала такие разговоры с психологом, которыми захотелось поделиться и здесь. Отмечу, что данные вопросы задавали студенты и в целом такие рекомендации нацелены на "студенческий запрос". Однако, мне кажется, каждый сможет найти в этом что-то для себя.
«Постоянное ощущение, что я совершила ошибку в выборе специальности. Вроде бы учусь хорошо, довольно всем, но какое-то чувство заставляет постоянно сомневаться в выборе. Ощущение такое, будто я на родео стою перед несущейся лошадью и не понимаю, что творю» В той или иной степени вопрос о «правильном» и «неправильном» выборе встает перед каждым из нас. Наверное, многим студентам будет знакомо это замешательство, которое настигает вне зависимости от курса. Причин таким сомнениям может быть несколько – это банальная усталость от нагрузки, которая может так маскироваться, это и отсутствие необходимой поддержки в занятиях, в выборе профессии, это и несоответствие специальности и форме учебы ожиданиям, которые были до поступления и так далее. К последнему – за время учебы мы меняемся; это обусловлено непосредственно сменой деятельности и также возрастными особенностями, возрастными кризисами. Однако, мотивы выбора могут отойти на второй план и нужно лишь присмотреться к себе внимательнее. Но существует еще одна причина подобному состоянию, которое сейчас активно изучается в психологии – это синдром выгорания среди студентов. «Выгорание» - это эмоциональное и личностное (ресурсное) истощение в ответ на продолжительные стрессы. К возникновению истощения приводят разные факторы – стремление к хорошей успеваемости, повышенной стипендии, неправильно организованная работа с учебным материалом, организационные и профессиональные стрессы. Такое состояние часто встречается среди студентов старших курсов. «Звоночками» выгорания служит отсутствие интереса к учебе, снижение успеваемости, физическая усталость, негативное отношение ко всему, что связано с деятельностью. Предотвращение такого состояния заключается в самых простых вещах. Для примера, физическая усталость ликвидируется вниманием к своему телу – займитесь спортом, если давно хотели, пробежками по утрам, увлекитесь правильным питанием или просто принимайте контрастный душ – все это придаст вам сил на уровне тела, что со временем повлияет и на эмоциональный и личностный уровни. Также хороший способ справится с истощением – смена или разнообразие деятельности – займитесь чем-то новым, попробуйте себя в профессиональной деятельности, принесите новый смысл в свое занятие. И существует еще масса полезных способов, о которых легко узнать с помощью «гугла» - главное найти свой. И не забывайте прислушиваться к себе, задумываться над вопросами «Зачем?» и «Для чего?» и искать на них ответы. Иногда придание новых смыслов жизни дает один из самых мощных зарядов бодрости. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|