|
Искренность или общение смысламиАвтор статьи: Шинковский Андрей Дмитриевич
Искренность, или как еще её можно охарактеризовать - честность, правдивость. Важнейшим признаком искренности является согласованность, или схожесть того, что человек говорит (вербальный компонент) и того, что человек показывает, мимикой например (невербальный компонент). В психологии такая схожесть вербальный и невербальных сигналов (или компонентов) называется - конгруэнтность. Наверняка многие из Вас обращали внимание на людей, в общении с которыми сталкиваешься с расхождением в том, что они говорят и тем, что показывают. Например когда говорят, что очень сочувствуют и при этом на лице видны мимические проявления демонстрируемые при отвращении. Или говорят, что очень ценят общение с собеседником, отвернувшись или смотря в смартфон. Неприятно, не правда ли? Обратим внимание, что искренность зависит от многих обстоятельств, например от человеческой компетенции, от эмоционального компонента речи, ролевая позиция говорящего и многое другое. Но иногда, случается так, что говорящий искренне не понимает того, что ему говорят, или искренне удивляется тому, что сделано всё по другому, нежели в том смысле который был вложен. Само общение, как процесс, подразумевает наличие цели и смысла. Периодически этот процесс выходит из под контроля и становится спонтанным, непредсказуемым, а значит в процессе общения не удовлетворяются интересы и потребности общающихся. А если страдает смысл общения, или он становится "размытым", неопределенным, то это не означает, что его нет вовсе. Возможно он есть у собеседника. Восприятие разности смысловой информации, часто приводят к представлениям о собеседнике, как о неискреннем, ведь говорящий, чаще всего представляет (проецирует), что вкладываемый смысл априори понятен собеседнику и диалог ведется в единой смысловой плоскости. Нет, не понятен. В практике, не раз сталкивался с парами, в которых одному совершенно все понятно, но вот второй партнер, совершенно не понимает о чем говорит первый, и почему то злится, становясь не конгруэнтным, не искренним для первого. Отсюда вытекают всяческие ложные представления или "догадки". (Например: Партнер А возвращаясь домой с работы часто рассказывает Партнеру Б о прошедшем рабочем дне. Партнер Б с лицом наполненным злостью и ненавистью, резкими движениями и попытками уйти от разговора (в прямом смысле) слушает Партнера А. Партнер А видит такие проявления Партнера Б, но интерпретирует их совершенно иначе. Партнер Б с "гаммой чувств" пытается нормально функционировать рядом с Партнером А на протяжении оставшегося дня. Спустя N-ое количество времени Партнер А начинает замечать, что Партнер Б не искренен, не конгруэнтен. Не найдя в реальности объективных причин такого поведения Партнера Б, Партнер А начинает использовать фантазию...Дальше ссоры, ругань и т.п.) Так что же делать? Первостепенно спросить себя - зачем и для чего я общаюсь с этим человеком, что я хочу получить от этого общения, какова его цель, что хочу получить? Второе - это не только слушать, но и слышать собеседника, стараться его понять. Третье - быть искренним. Можно просто спросить себя "Что я хочу этим сказать?", "Какой смысл донести до партнера?", возможно, что спросив себя Вы откроете совершенно иные мотивы общения, иные потребности которые хотите удовлетворить. И возможно одно из важнейших - "Чем проще - тем лучше". Чем проще собеседник в общении, тем легче его понять, следовательно это правило работает и в вашу пользу. Возможно эта статья поможет кому - то найти, те самые смыслы, и донести их до окружающих, причем искренне. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|