Отношения длиною в жизнь

«Единственный человек, с которым ты проведешь всю жизнь, – это ты сам». (с)

Отношения длиною в жизнь

Жизнь – это отношения. Ничто не приносит столько надежд, радости, злости, грусти, удивления, разочарования, счастья, тревоги и многих других чувств и эмоций, как отношения. Без отношений жизнь бессмысленна. Для того, чтобы познать себя, нам нужен Другой.

Каждая новая жизнь начинается с отношений. Мама и папа впервые узнают, что скоро у них будете Вы. И к этому событию они уже как-то относятся. Часто положительно и с радостным предвкушением, не так уж и редко с тревогой, беспокойством и страхом. И в зависимости от этих чувств мама будет строить с вами отношения. Либо в них будет много любви, тепла, счастливого ожидания («Приходи скорее, мы тебя очень сильно любим и ждем»), либо много грусти, отвержения и непринятия («Не вовремя это как-то, не планировали мы»).

Затем период симбиоза внутри мамы заканчивается и плавно перетекает в симбиоз снаружи. Первый год жизни ребенок полностью зависит от мамы и от отношений с ней. Насколько мама чувствует ребенка и реагирует, все ли потребности и вовремя удовлетворяются, есть ли физический контакт, тепло и близость. В идеале, в течение этого года у ребенка формируется базовое доверие к миру. Либо же, наоборот, формируется недоверие. Тогда мир – место, где страшно, одиноко, небезопасно и кругом враги.

Дальше, примерно в год, ребенок начинает ходить и отношения с мамой меняются. Ребенок отделяется от мамы, а отношения с окружающим миром увлекают все больше. В идеале, появляется много любознательности и интереса к внешнему миру. И тут родители начинают сообщать нам о нас самих, какие мы: хорошие, смышленые, талантливые, быстрые, милые, интересные, или же, наоборот, некрасивые, плохие, вредные, скучные, непослушные, жадные. Примерно так, глядя в глаза мамы, как в зеркало, мы узнаем о том, кто мы и какие мы. Формируется самоотношение. Т.е. первоначально наше отношение к самому себе формируется исходя из отношения родителей к нам.



С возрастом это отношение встраивается в нас извне внутрь. И формируется самооценка: низкая, высокая или адекватная. И далее это влияет на наши взаимоотношения с Другими людьми: окружением, друзьями, партнерами, коллегами, руководителями и так далее. Во всех последующих взаимоотношениях во внешнем мире мы проигрываем примерно те же «паттерны», которые были в наших самых первых взаимоотношениях со значимыми взрослыми (с матерью и отцом или другими лицами, заменяющими их).

Если в этих отношениях было много травм, боли, пренебрежения, насилия, обиды, отвержения, велика вероятность, что и все последующие отношения будут их напоминать. Мы будем считать это нормой. И будем проигрывать неоднократно один и тот же сценарий, наступать на одни и те же грабли, встречать людей, причиняющих нам боль, попадать в ситуации, где нас отвергают и испытывать те же негативные чувства. Это привычно, знакомо и понятно.



Поэтому, если есть трудности во взаимоотношениях, то красной линией проходят две важные темы:

1)  отношение к самому себе (уже взрослому сегодня) – ты жертва или победитель?

2) отношения с родителями (Взрослый-Взрослый или по-прежнему Ребенок-Родитель) – зрелые или инфантильные?

Все отношения – это проекция. Другой – зеркало. Нас привлекает в нем та часть, которая напоминает нас самих. То, чего нет у нас или то, что мы в себе отвергаем и не принимаем.



Джеймс Холлис пишет об отношениях так:

«Все мы — странники, вместе и каждый по отдельности. Судьба распорядилась так, чтобы мы оказались на соседних местах в самолете, летящем на побережье. Пребывая в одиночестве, мы можем помочь странствию Другого, который, в свою очередь, может помочь нам. Мы отправляемся на корабле в одиночестве и сходим на берег тоже в одиночестве, и в одиночестве движемся к назначенному финалу. Мы получаем друг от друга много пользы, не используя друг друга. Наши проекции на Другого неизбежны; и по сути это неплохо, ибо они значительно обогащают наше странствие. Но как только мы уцепимся за них, они собьют нас с пути, ведущего к нашей индивидуальной цели».

Юнгианский психоаналитик говорит о том, что отношения, по своей сути, даны нам для того, чтобы мы индивидуально развивались, а не искали спасения за счет Другого. Т.е. не искали бы в нем смысл нашей жизни в надежде, что он удовлетворит все наши глубинные потребности, как когда-то в детстве это делали Родители. Это иллюзия о Добром Волшебнике. Отношения с Другим помогают понять кто мы, куда движемся и главное, пройти этот Путь. Но часто проекции сбивают и уводят нас с этого пути.



Если Вы запутались, потеряли ориентиры, отношения вызывают много напряжения и сложных чувств, приглашаю на индивидуальные консультации.

Автор: Ольга Левко, психолог



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как построить гармоничные отношения с детьми, если трудные отношения со своими родителями?
  • Наш внутренний ребенок: кто это и как он влияет на наши отношения с реальными детьми.
  • Отношения как зеркало друг друга.
  • Отношения, как много в этом слове...
  • Наши отношения и квантовый скачок, или - шаги человека в пути к себе.
  • «Отношения с родителями в детстве и межличностные отношения студентов»
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • Отношения и обиды или как обиды влияют на наши отношения
  • Отношения и обиды или как обиды влияют на наши отношения
  • Как построить гармоничные отношения – гештальт-практикум (много слов, надеюсь полезных)))
  • Ее мама лезет в наши отношения.
  • Когда в одиночестве становится тесно или как найти вход в отношения
  • Наше время, наши отношения
  • Она испортила мне жизнь...! Как много в этом слове «мама!» – обиды, горечи и злости.
  • «Как со мной строить отношения и как чувствует другой себя в отношениях со мной»
  • Стройте отношения НЕ спеша ( Как правильно строить отношения 6)
  • 7 способов разрушить отношения или как остаться в одиночестве!
  • Как влияют отношения с мамой на отношения с противоположным полом
  • Как сохранить отношения, если ребенок в «кризисе»
  • Критический Родитель и Ребенок внутри нас. Гармоничные отношения.
  • Отношения с другими... и при чём здесь мама?
  • Гармоничные отношения. Родители и ребенок
  • Отношения между мужчиной и женщиной, как найти свою половинку, как сохранить, улучшить свои отношения.
  • Что нужно знать о себе женщине за 30, чтобы создать хорошие отношения с мужчиной?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Как отравить себе жизнь партнёром или почему я терплю токсичные отношения?
  • Шесть безнадежных способов изменить ваши отношения или отношение других людей к вам
  • О вреде ожиданий или как не дать ожиданиям испортить наши отношения с самим собой и другими
  • Можно ли сохранить хорошие отношения, если человек не оправдал ожидания?
  • Отношения №3 или отношения с миром. Структура



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь