Отношения №3 или отношения с миром. Структура

Дорогие друзья, это структура третьего уровня отношений. Ранее я описывала свою концепцию, которую я использую для целей коучинга и консультирования, как  структуру отношений трех уровней, которые обеспечивают нам все: от внутреннего баланса до достижения целей во внешнем мире. Эти три уровня составляют:

 

  1. Отношения №1 или отношения с собой https://www.psyoffice.ru/article/133262/
  2. Отношения №2 или отношения с другими https://www.psyoffice.ru/article/134027/
  3. Отношения №3 или отношения с миром - как раз об этом в этой статье.

В структуре отношений с миром отражены три составляющие: отношение к текущему положению (настоящему моменту или "здесь и сейчас"), отношение к будущему и отношение к системам большего масштаба. Картинка структуры снабжена комментариями. Я намеренно не писала ничего про прошлое, так как модель ориентирована на коучинг в большей степени, чем на терапию. 

Итак, сначала про поддерживающие отношения с миром.

1) Комфортно в "здесь и сейчас"

  • Удовлетворен текущим положением и вместе с тем понимаю, где я хочу оказаться в будущем. Или же принимаю без сопротивления текущее положение
  • Могу видеть и оценивать ситуацию с разных сторон ( + и -), не впадая в эйфорию или панику
  • Могу усиливать влияние на внешние обстоятельства за счет преодоления преград внутри себя
  • Способен выдерживать внешнюю неопределенность за счет поддержания внутреннего баланса

2) Создание будущего

  • Формирую гибкие ожидания от реальности
  • Понимаю и просчитываю заранее возможные последствия своих действий, решений
  • Настраиваю себя на поиск ресурсов/возможностей. Открыт разным вариантам
  • Продвигаясь на пути к цели специально фокусируюсь на том, какой отклик получают мои действия. Обтачиваю себя об реальность.

3) Часть большего

  • Я не один. Чувствую связи с другими людьми, сообществами, целыми организациями, природой, семьей и другими системами
  • Ищу и устанавливаю связи с системами, которые поддерживают меня. Нахожу именно свои системы
  • Осознаю, какой вклад и смысл я вношу в систему, чем я делюсь
  • Осознаю, что я получаю от системы. Чувствую необходимую поддержку или запрашиваю ее.

 

Вторая часть описывает сложные отношения с миром, когда среда воспринимается как угрожающая, небезопасная, не комфортная по типу "весь мир бардак", "жизнь - это страдания", "бизнес - это война".

1) Ужасное настоящее

  • Всячески сопротивляюсь текущему положению, отрицаю его, но не всегда понимаю, где конкретно я хочу оказаться
  • Вижу только одну сторону ситуации. Часто впадаю в эйфорию или панику
  • Все обстоятельства, мешающие мне, являются внешними и я не могу на них влиять
  • Не способен выдерживать внешнюю неопределенность

2)  Смутное будущее

  • Формирую жесткие ожидания от реальности, либо ничего не жду вообще
  • Есть понимание цели, но нет понимания , к чему приведет и на что повлияет достижение этой цели
  • Сознательно или неосознанно ограничиваю себя в нахождении возможностей и вариантов
  • Не поддерживаю контакт с реальностью. Либо не анализирую обратную связь от мира на мои действия, либо не получаю ее вовсе - действия так и не случаются в реальности

3) Один и не в поле

  • Я один
  • Живу/работаю там, где чувствую себя не в своей тарелке. Это не мое место, а где мое - не знаю
  • Не понимаю особый смысл своего нахождения/ деятельности здесь. Если уж я должен чем-то поделиться, то отдам по минимуму
  • Ничего я не получаю от той системы, где нахожусь.Только выжимают из меня все соки

Отношения 3 или отношения с миром Структура

Структура создана мною как основа для формирования обучающих и коучинговых программ, комплексного консультирования. Каждый элемент структуры представляет собой блок компетенций: знаний и навыков, которые можно и нужно развивать как в контексте обучения бизнес-навыкам, так и качеств личности вообще.

Буду благодарна как всегда за любые комментарии, обратную связь и дополнения.



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сказка-упражнение "про зАмок". Метафорично про свои границы и отношения с другими.
  • Род, большая Душа, бессознательное семейной системы...Влияние на жизнь "здесь и сейчас".
  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Назови меня тихо по имени..." Или рыбкой? Как лучше? Продиагностируйте свои отношения.
  • "Влипла": сохранить себя и/или отношения.
  • Отношения с едой сводятся к отношениям с собой и с миром
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • 50+. Отношения. Часть 1. ДРУЖБА."Если друг оказался вдруг..."
  • "Отпустить нельзя остаться" (про отношения, потери, приобретения, психосоматику и не только).
  • Отношения с миром как основа высокой самооценки
  • "Гармония с самим собой и окружающим миром"
  • Методика "Хорошие отношения с собой"
  • Заметка-размышления "Я боюсь вступать в отношения, вдруг меня бросят."
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • "Ты меня уважаешь?", или отношения через пищу
  • Отношения с другими не бывают лучше отношений с собой
  • "У меня не складываются отношения с мужчинами..."
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 3
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 1
  • Семейное. Кто "виноват" в том, что Вы не можете построить отношения? Часть 2
  • Как с помощью всего двух "инструментов" улучшить отношения с людьми!
  • Отношения в паре: "Вот и весь разговор"
  • Не получается не "тащить" прошлое в новые отношения. Что делать?
  • "Вторая мама" или первый враг. Отношения с тещей и свекровью
  • "Не везет в любви": сложные отношения.
  • Сложные отношения. "Он обо мне совсем не думает"...
  • Токсичные отношения: Мама, не могу тебе сказать "Нет"!
  • Развивайте свои отношения, а не постоянно ищите "новую любовь"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь