Мне просто не везет

Автор статьи: Татьяна Силаева

Мне просто не везет!

Мне просто не везет

Пришла клиентка с запросом: не везет мне!

Я попросила уточнить запрос по схеме, чего она хочет. Она пожала плечами и сказала что хочет прекратить эту невезуху, чтобы все было хорошо!

Прямо все-все? – уточнила я, затем продолжила: и как тогда вы будете знать, что теперь все хорошо, вам везет всегда….без сравнения с невезением?

Женщина начала рассказывать в чем выражается невезение: во всем…родители…муж…подруги…сначала все хорошо, а потом все плохо.

Я спросила: как изменилась ваша жизнь и вы сами после таких жизненных уроков?

Она сказала, что ничего не меняется.

Тогда я спросила, сколько времени ей попадаются люди, которые «сначала хороши, а потом плохи».

Она сказала, что так всю жизнь…

«А сколько раз вы обращались к психологу?»

Впервые – ответила клиентка.

«Можно назвать это вынужденное обращение к психологу вынужденным??»

Да, наверное.....я решила с этим покончить….

А раньше вы пытались  что-то с этим сделать…каким образом? Какой опыт вы приобрели?...

Я меняла  подруг, мужей, работу….

А себя? Не пробовали что-то изменить в себе?

Но я-то тут при чем?  Мне просто не везет!

А кому еще не везет в вашем семейном роду?

Она задумалась и начала свой рассказ…

С этого момента, собственно, и начались «осознавания» клиента в том, что и она «при чем»  в своих невезухах.



Проблема моей клиентки оказалась похожей на проблемы многих и  многих людей, которые запутались в следующих повторяющихся моментах своей жизни, поведении, привычках, способах мышления:

1) - зависимость от оценки окружения. Это выражается обычно в заслуживании поощрения окружающими (даже не значимыми) своих поступков. Желании понравится и быть одобренным. Отсюда не способность выразить недовольство (правильно выразить), сказать Нет. Недовольство копится и приводит к избеганию (убегает от людей, места). Все повторяется потому что сама не изменяется, а ищет «хороших» людей и «внешнее везение.».

Терапия: научить ориентироваться на свои чувства, определять их. Развитие воли, умение сказать Нет.

2) - акцентуация справедливости. Выражается в том, что сама поступает слишком справедливо – даже в ущерб себе. Ожидая взамен того же. Не дождавшись – получает фрустрацию, очередное разочарование, как подтверждение невезения (причина видится вовне, а не в себе). Ничего не меняется….

Терапия: позволять себе ежедневно быть несправедливой. Бояться «перегнуть палку» не стоит, так как акцентуация на справедливости не даст.

3) - чувство вины. Хорошо определяемое человеком чувство вины (обида не признается таким человеком). Вина сформирована с детства, Вина не позволяет сдвинуться с места, начать работать над собой. Вина удовлетворяет человека, как скрытая выгода не работать над собой: я виновата и ничего не поделать с этим…не имею права, виновата ведь я….За этим кроется стыд за поступки других людей по отношению к ним. Но стыд клиент не различает. И со своей виной сам сделать ничего не может. Потому что банально не виноват. Круг замыкается…Все остается по прежнему.

Терапия: работа с  детской травмой, техники РПТ и другие.

4) - не способность достижения цели, либо достижение цели с огромными усилиями и препятствиями (которые берутся "ниоткуда").

Терапия здесь:

осознание, что истинным запросом и есть "трудность достижения своей цели" по выше перечисленным причинам.

Поиск собственных ресурсов, как прошлого опыта, собственных возможностей и волевых усилий. Зная этот факт -можно всегда найти опору в себе, вместо поиска "нужного человечка" для поддержки извне. Знать, что все есть в себе. Ошибкой тут является привычка ожидания одобрения взрослыми, когда эта тема "фонит-болит", потому что так и не нашел поддержки от взрослых (либо, эта поддержка была искаженной, неправильной, вредной тогда для ребенка).

Таким образом, клиент бежит…бежит…бежит…Хорошо что на 40-60-й десяток прибежал к психологу.

Основной целью психотерапии в данном запросе является момент поиска и определения истинной причины невезения. Перенаправить эту причину на себя и работать уже над собой.

Тогда не нужно будет никого менять и никуда не сбегать.

Изменившись – все вокруг волшебным образом начнет подстраиваться под наши запросы и интересы.

Как следствие, волшебным образом (на самом деле, в результате работы над собою) - исчезнут: зависимость….чувство вины и чрезмерная зацикленность на справедливости.

Важным моментом в психотерапии и работы психолога, является обнаружение детской лояльности к родителям, когда выросший ребенок все еще не может из-за лояльности "предать" своих близких, свой семейный род. А именно: в их семье, к примеру, все взрослые воспитывали своих несмышленых детей в строгости и послушании. В результате чего развилась "несвобода действий", родительские послания все еще превалируют над собственными установками, чувствительность подавлена. Наихудшим случаем тут бывает момент, к примеру:  "выученной интровертности", когда родившийся ребенок по свойству нервной системы и характера экстраверт, но в силу семейной среды (подавления его воли, не признание его личности, либо тотального систематического обесценивания его Персоны) - он переучивается в интроверта (так ему безопаснее). И вот такой выросший ребенок имеет внутри личностный конфликт, как следствие не соответствия его истинной природы по факту рождения и навязанной ему модели бытия. 

Терапия тут: заменить родительские послания на свои, определение своих субличностей "родитель-ребенок-взрослый", их четкие функции. Опора на "своего взрослого" при общении с другими людьми (научение взятия на себя ответственности за развитие коммуникативных отношений). В целом, значимым моментом является осознание, почему "я лоялен к роду" и где тут подвох: убрать лояльность в заряде травмы до нормы (там где нужна оставить, где лояльность вредна - убрать). Тем самым выстроить свои границы, убрать зависимость от посланий рода, выстроить новые (свои) модели поведения с внешней средой. Делается это так: при звучании в голове посланий рода, к примеру "ты слаб...у тебя не получится...." - сказать Стоп, затем вместо этого повторять свои установки (к примеру "я хочу и я могу"..."я достоин всего самого лучшего в этой жизни"..."я сильный"...). 

Потому что:  "наши мысли определяют наше бытие"!



Автор            клинический психолог Татьяна Силаева

 

интеренет-курсы для ВАС

для специалистов

+   Практикум психолога "Формирование института семьи - школьникам/семьям 

  1. Начинающему психологу в помощь
    2.Спортивным психологам, тренерам! Набор техник. правил. упражнений, методическое руководство спортивным психологам для достижения Успеха Призерами-спортсменами! смотри тут http://www.psyoffice.ru/courses/metodizhki_sportivnym_psihologam_i_treneram
  2. Работа клиническго психолога в поликлинике-заключения, контракты,отчет тут http://www.psyoffice.ru/courses/rabota_klinizheskogo_psihologa/

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ деятельность "Конфликтолог-медиатора". КЕЙС конфликтолога тут http://www.psyoffice.ru/courses/

 и еще

СБОРНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ (на компьютере

Метод – упражнения "РЕЗЕТ "

РПТ –теория отправных точек



Просмотров: 318
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь