Это волшебное слово "ресурс".

Это волшебное слово ресурс

Считаю  важным в своей работе создание у детей ресурсного состояния. Обычно эти задания выполняем в конце занятия. А некоторые техники использую при завершении работы, с целью интеграции полученного опыта в повседневную жизнь, поддержки в «свободном плавании».

Преимущественно это разнообразные арт-терапевтические техники. Их ценность в спонтанности, творческом самовыражении, закреплении полученного позитивного опыта.

Это могут быть тематические рисунки, раскраски-мандалы, плетёные мандалы, поделки из пластилина, природных материалов. В каждом отдельном случае выбираются те приёмы и техники, которые помогают  ребёнку создать именно его ресурсный образ, и с помощью тех материалов, которые для него предпочтительнее в работе. 

Но дело не только в этом. Важно само содержание образа, который для каждого будет свой, будет исходить их тех задач, которые решались в процессе занятия (занятий).

В предыдущих моих публикациях, по отзывам коллег, наибольший интерес вызывают примеры практической работы. Поэтому всё остальное объясняю на примерах.

 1.«Ладошка».

Это упражнение  используется  обычно на первой встрече, когда ребёнок бывает напряжён, ещё не до конца освоился в новой ситуации. Обводится  ладошка (это действие очень приятно само по себе) и  на каждом  пальчике пишется, что ребёнок умеет хорошо делать (если ребёнок умеет писать, пишет сам, если нет - я пишу те качества и способности, которые диктует мне ребёнок). Раскрашиваем каждый пальчик ладошки  в любимые цвета и забираем домой.

     

2.Использование метафорических ассоциативных карт.

 « Волшебные помощники».

Пример использование набора «Волшебные помощники» из серии  «Волшебный сундучок» Ирины Васильевой в работе со страхами у детей можно посмотреть в моей статье  Как я помогаю детям избавиться от страха. Эти же картинки можно использовать для закрепления ресурсного состояния. Например: «Что поможет мне сохранить хорошее настроение?» Выбранный образ можно слепить, нарисовать, сделать коллаж и забрать домой.


«Спектрокарты». Копытин А., Халкола Улла.

На фотографии пример выбора ресурсных карт девочкой 13-ти лет. Отдельно обсуждали значение и необходимость каждого образа.



3.«Мандала».

Раскрашивание уже готовой раскраски - мандалы или создание своего образа.

   

4.«Плетёная мандала».

Изготовление из ниток плетёной  мандалы. Выбираются ресурсные  цвета, проговаривается, что значит для ребёнка тот или иной цвет, создаётся плетёная композиция. Готовая мандала забирается домой.

  

5.Раскраски.

Мои любимые  раскраски: «День рождения», «Волшебное зелье».

Дети с удовольствием  раскрашивают торт, рисуют свечки, украшают, озвучивают свои желания.

С помощью «волшебного зелья» прорабатываем следующие вопросы:

1.Для чего оно нам нужно?

2.Из чего оно будет состоять? (обычно это черты характера, необходимые для достижения результата).

   
6.Создание персонажа-помощника.

 Его можно  делать из глины. Фигурка раскрашивается, забирается домой и помогает поддерживать желательное эмоциональное состояние.

 Можно делать из ниточек вот таких кукол. Важно, чтобы был достаточный выбор цветов для поделки.
  



  • Создание ресурсных коллажей.

 Необходимые образы находим в газетах и журналах, оформляем, забираем домой.

 


Вот краткий обзор техник, которые я использую в своей работе для создания  у детей ресурсного состояния. Если будут вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Тех, кому интересна детская психология, организация и проведение работы с детьми, приглашаю на свою обучающую программу "Эмоциональные проблемы у детей"


Просмотров: 448
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторские упражнения на релаксацию и создание нового, ресурсного состояния.
  • Что за феномен такой "Бежать домой"...домой...зачеееем?
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста с диагнозом СДВГ.
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе арттерапевта
  • Методы психотерапии которые я использую в работе
  • Консультация психолога. Почему ребёнок не идёт домой после детского сада?
  • Как любовь к себе можно рассмотреть с помощью метафорических карт?
  • Мандалы. Ресурсная мандала
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Практическая работа с детьми с использованием техники Мандалы
  • Найди ответы на свои вопросы с помощью “магии” метафорических ассоциативных карт
  • Метафорические "мандалы". Ответы на вопросы-1 (видео)
  • "Подводные камни" в работе психолога, о которых обычно молчат
  • «Слепые пятна» или вопросы, которые мы не замечаем". Осмысление опыта консультирования ЛГБТ
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Использование образа дерева в работе психолога в школе
  • Опыт использования метафорических ассоциативных карт в психологической работе с детьми
  • Как убеждения влияют на нашу жизнь и можно ли стать хозяином своей судьбы благодаря работе с ними?
  • Про отношения (которые можно изменить, чтобы началась другая жизнь).
  • МАК.Создание образа себя.
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Ребенок пришел домой пьяным! Что делать?
  • "Взрослые раскраски" - модный антистресс!
  • Возвращение домой или Что делать клиенту после расстановки
  • Полюби меня полностью, или "Я хочу домой!"
  • Женщина каждый день боится возвращаться домой
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Как не принести "рабочие" эмоции домой.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь