Гомофобия среди психологов

Автор статьи: Пётр Смирнов

Гомофобия среди психологов.
Довольно часто при запросе клиентов на терапию или консультацию слышу такое требование, чтобы психолог был ЛГБТ-френдли.
Знаю несколько случаев, когда родители приводили своего ребенка-подростка к психологу (в связи с его гомосексуальностью), а психолог говорил, что такого ребенка нужно лечить, что это ужасно и противоестественно.
4 года назад был на показе фильма «Дети-404» про ЛГБТ-подростков, после просмотра фильма женщина, представившись психологом, громко возмущалась и кричала, что это же ужас, как такое вообще можно показывать, наснимали маргиналов и отбросов общества (цитирую не полностью, но выражения запомнил дословно).
В прошлом году был вопиющий случай в петербургском психологическом центре, где молодому человеку было отказано в психологической помощи на основании его гомосексуальности.
Неудивительно, что после таких случаев обращаться за помощью к психологу, мягко говоря, не хочется.
Выходит, это ни что иное, как гомофобия – негативное отношение к гомосексуальности, зафиксированное в виде культурных схем и социальных установок, нормативов, стереотипов, приводящих к дискриминации гомосексуалов. Гомофобия включает любые негативные чувства (страх, гнев, ненависть, раздражение, тревога, боязнь контакта), которые возникают у людей по отношению к гомосексуалам. Обычно гомофобия иррациональна, связана с недостатком информации или ложной информацией о гомосексуалах.

Не так давно на ЛГБТ-конференции слушал очень интересный доклад на эту тему. Исследования проводились в период с 2012 по 2017 гг. - Анна Гизуллина старший преподаватель кафедры клинической психологии и психофизиологии УрФУ
Исследователи предполагали несколько причин, почему среди психологов распространена гомофобия:
1. Образование психологов отстает от современного уровня. Низкая информированность и осведомленность. Психологи не в курсе, что гомосексуальность исключена из списка болезней МКБ (международной классификации болезней)
2. Психологи находятся под влиянием гомофобного общественного дискурса (бытовая гомофобия)
3. Целенаправленное и централизованное освещение гомосексуальности как «болезни общества» (постановка в один список с алкоголизмом и наркоманией)
4. Личностные особенности, которые влияют на формирование гомофобии
По результатам исследования:
1. Более 30% опрошенных психологов демонстрируют умеренный и высокий уровень гомофобии.
2. Эти данные коррелируют с показателями ригидности (негибкости), у испытуемых отмечаются трудности с восприятием новой информации.
3. Также наблюдается корреляция с экспертной позицией, когда психолог считает, что он «знает лучше». Чем больше стаж работы, тем выше экспертная (менторская) позиция.
4. 60% опрошенных психологов считают себя толерантными и считают, что толерантно относятся к однополым семьям, однако, по результатам исследования, при опросе психологов - двух партнеров одного пола, долго проживающих вместе, могут назвать семьей только 21% опрошенных (хуже обстоят дела по отношению к семьям с разной гендерной идентичностью). На вопрос – могут ли полноценно социализироваться дети в однополых семьях – положительный ответ дали всего лишь 17% опрошенных. Примерно 9% опрошенных отмечают, что детей в однополой семье быть не должно, потому что общество гомофобно, и из-за этого дети будут страдать, еще 9% ответили, что детей в однополой семье быть не должно, потому что в такой семье плохо, там нет «правильных» гендерных ролей. Остальные ответы настолько гомофобны и оскорбительны, что во время доклада их не решились озвучить.
5. Уровень гомофобии среди психологов снижается при условии большей информированности, личном общении, знакомстве (стартовый уровень - 68%; после курса лекций по гендерной психологии, семинаров, живых библиотек 49%).
6. 68% опрошенных показывают высокий и средний уровень гомофобии и только 9% опрошенных сообщили, что лично знакомы или имели опыт общения с представителями ЛГБТ-сообщества

Вывод: на уровень гомофобии среди психологов влияет не только низкая осведомленность и личностные особенности, но и отсутствие личного контакта с ЛГБТ сообществом.
«Задавайте вопросы: любопытство вместо осуждения»

http://www.petrsmirnov.ru/blogs/gomofobiya-sredi-psihologov



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Конкуренция среди психологов. Почему клиент выбирает вас?
  • У каких психологов есть клиенты и у каких психологов нет клиентов?
  • Бежать от таких психологов. Мой собственный первый опыт работы с психологом.
  • Нет хороших психологов. Нет плохих психологов.
  • ЛГБТ-френдли-психолог. Всего лишь, масло масляное или двуличная тенденция?
  • А разве у психологов могут быть пробемы?
  • Кладбище психологов: когда уже десятый психолог не помогает.
  • Чужой среди своих. О гомофобии внешней и внутренней.
  • Гомофобия в России
  • О принципе "Cognition First" и печальных спорах среди "психологов"
  • Доклад на VII Международном Санкт-Петербургском конгрессе психотерапевтов и психологов.
  • Внутренняя гомофобия - как с ней бороться?
  • b17 для психологов и не только
  • Дети и иконы. Дополнительный источник помощи для психологов в аспекте психотерапии
  • Что такое любовь, ответы психологов.
  • «Пиши, сокращай» для психологов и не только
  • Психологическое кино для психологов и не только
  • Сказка о родителях и детях (только для психологов)
  • Когда психологов не было)
  • Есть ли жизнь на Марсе или как там обстоят дела у психологов в их частной жизни
  • Про чудеса психологии, гарантии помощи и ошибки психологов (личные наблюдения)
  • Что такое время? Взгляд современных психологов
  • 10 основновных ловушек психологов или Психологи тоже люди
  • Инклюзия. Несколько практических советов для педагогов и психологов дошкольников.
  • Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • Особенности формирования профессионального самосознания педагогов-психологов.
  • А что за текстом? Психолингвистические особенности конкурентоспособности психологов-консультантов
  • Как психологу попасть в ТОП рейтинга онлайн психологов на В17
  • Для психологов и людей: зачем нам нужно определять архетип?
  • Особенности мотивации учебной деятельности студентов-психологов разных курсов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь