|
Дети и иконы. Дополнительный источник помощи для психологов в аспекте психотерапииАвтор статьи: Афанасьева Лилия Вениаминовна
Иногда хочется поговорить о чем-то сокровенном и глубоком. Для меня, воспитанной с детских лет бабушкой в лучших православных традициях, всегда была важна тема Бога и икон. Сейчас я уже давно расширила свои рамки восприятия, люблю тему моделирования разных методик из НЛП и психологии, имею в наличие много авторских и необычных подходов, и могу брать лучшее из самых разных религий. Например, у мусульманства - это солнечный и энергетический аспект, в иудаизме – легкое, и в то же время философское отношение к жизни, у буддистов - тему развития, роста, нашего ДАО, мысль о том, что человек в своем развитии сам может стать богом, и т.д. К тому же, в нашей практике психологов и психотерапевтов, знания религий будет хорошим подспорьем в аспекте работы с разными клиентами. Православие для меня всегда было близким и родным. Это, как подключение к корням. Теперь я имею несколько иное восприятие икон, когда прихожу в храм – мне там приятно находиться, но я чувствую иначе энергетику храма, и знаю, что каждая икона может дать свою сиу и проявленность в жизни человека. Сейчас я хочу поговорить о том, что иконы могут быть большим подспорьем в работе по детской психотерапии, хотя я сама не очень люблю работать с детьми, так как во мне самой мало ребенка, и большая часть, процентов 90 меня – это взрослый. Но я от этого никак не страдаю, и мне даже очень комфортно и гармонично в этом состоянии. Но иногда приходится работать и с детьми, особенно, когда клиенты, которые прошли психотерапию со мной, просят поработать и с их детьми. Надо сказать, я заметила, что и тут у меня будет некая необычность в работе, так как я стараюсь перевести ребенка в позицию взрослого, и в итоге, получается довольно интересная работа, как и дальнейший взгляд самого ребенка на ситуацию, происходящую с ним. Не так давно пришла ко мне клиентка из Москвы и попросила поработать с её девятилетней дочкой. У неё пару лет назад умер папа (муж клиентки). Девочка участвовала в похоронах, и даже спустя несколько месяцев, оставалась ночевать дома одна, когда мама уходила на работу. Мать заподозрила, что с психикой девочки что-то не так, сказав мне о странных высказываний дочки на тему жизни (надо жить, или не надо), и того, что она может что-то видеть сверхестественное, у неё много страхов. Когда я начала работать как семейный психолог, то это оказался совершенно нормальный ребенок, вполне осознанный, но с опытом, которого лучше не иметь. Поработав в общем плане, «подремонтировав» восприятие себя и отношения с одноклассниками, мы подошли к теме страхов и защиты от них. Я посоветовала маме с дочкой сходить в церковь, попробовать приобщить девочку к этой теме, так как мне в детском возрасте это очень помогло. В православии наработаны хорошие традиции, которые помогут и в воспитании детей. Я еще немного поработала с девочкой, и рассказала ей, в упрощенном варианте, что к чему, и порекомендовала вместе с мамой пойти и выбрать для себя икону – ту, которая больше всего понравится, к которой возникнет доверие, и простроится некая связь. Далее, поставить свечи (дети это любят), почувствовать энергию благости храма. И в дальнейшем общаться с иконой. Молиться (как сможет) своими словами, делиться с ней детскими переживаниями, и получать помощь. Все прошло довольно позитивно. И мне даже самой было, как-то, приятно после проделанной работы. Через пару недель пришла вновь моя клиентка из Москвы со свой личной проблемой (по который мы работали раньше) и рассказала про дочку. Они сходили в церковь, выбрали икону, которая понравилась девочке, там был образ царицы. Очень красивая икона, с хорошей позитивной энергетикой. Девочка поставила ее рядом со своей кроватью. У нее улучшились отношения с одноклассниками, сама она стала смелее в общении с другими, и уже ничего не боится. А умилило больше всего то, чем завершила свои слова моя клиентка из Москвы: «мама, твой психолог, наверное, добрая волшебница, у меня все так вдруг стало хорошо!» На этом и закончили. Необходимость в работе с девочкой сейчас отсутствует (после 1 сеанса). Хочу посоветовать тем, кому близка тема православия - используйте это как подручный метод психотерапии. Пусть ребенок прикоснется к святыне. Это же здорово! И будет держать его в дальнейшем в рамках 10 заповедей. Пусть это будет некий абстрактный вариант, но все-равно, какая-то правильная настройка у ребенка сохранится, и пойдет с ним в будущее. P.S. Данная статья является вымышленной и к реальным персонажам не имеет никакого отношения Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|