|
Когда психологов не было)Автор статьи: Юлия Станиславовна Кульпина
Моя первая работа – учитель истории в параллели девятых классов. Мне 22, я не умею делать макияж (это важно:-) в 22 без макияжа это примерно 17), и поэтому в первый день меня хлопает по плечу девятиклассник со словами -Ха! Новенькая! А к нам еще учителка сегодня новенькая придет. - Учителка это я, - недовольно бурчу я Параллель девятых классов состояла из А,Б, В, Г, Д и Е И если А и Б еще как-то терпимо отнеслись к моему появлению, а В и Г просто не высказали никакого восторга, то в классах Д и Е дети просто ходили вокруг парт «плюс-минус метр» и на слова «Здравствуйте, садитесь!» не реагировали в принципе. Меня закрывали в классе, откровенно грубили, да и меня собственно было, за что не любить. Во-первых, в виду своей полной беременности я пролетела мимо университетской школьной практики. Во-вторых, единственная школа, о которой я имела представление , была моя, та, которую я заканчивала, а заканчивала я неплохую школу в Берлине, где троечников практически не было, а если и были, то это такая твердая пятерка в измерениях той школы, где я оказалась ныне с учительской миссией. Поэтому я не моргнув глазом в первые же недели превратила всех отличников в троечников. Я твердо знала – то, как они отвечают, в моей школе не тянуло и на трояк. Меня абсолютно не остановило то, что у этих учеников стояли пятерки. В связи с этим я получила еще и трепетную «любовь» завуча школы, которая до меня преподавала здесь историю, ведь получалось, что поставленные ею пятерки в моих глазах не имели никакого авторитета. Ко мне потянулась вереница родителей моих учеников, которые были на порядок старше меня, руководство школы предложило мне приготовить открытый урок, близился полный провал, а А психологов в то время не было))) Мне абсолютно не с кем было посоветоваться, у меня не было знакомых учителей, зато был грудной сынишка, к которому я летела домой и занималась дома только им. Переживала ли я по поводу происходящего на работе? Это было первым, таким всеобъемлющим фиаско в моей жизни. Единственный человек, которому я смогла озвучить весь этот ужас, был мой муж, с которым мы жили на тот момент в разных городах. И вот по телефону я как-то набралась смелости и выдала ему историю своего провала. К тому времени учителя в школе со мной уже не здоровались, поддерживая завуча. Обстановка, я вам скажу, была не для слабонервных. А мы помним - Не то чтобы психологов, даже интернета не было) Муж сказал – Да не расстраивайся. Вот если у меня в хирургии бы что-то не получалось, то это страшно, ведь жизни людей, а история… ну понадобится она им, сами по учебнику прочитают. Ничего страшного не происходит. Играй. И знаете, что тогда случилось? Мне нечего было уже терять, и я перестала быть учительницей. - Не люблю дураков, - сообщила я своим ученикам спокойным голосом и они почему-то замолчали, - считаю, что любой парень должен знать два предмета – историю и географию. Мне совершенно все равно, как вы себя ведете, вы можете сидеть ко мне спиной, когда я буду рассказывать, можете вообще меня не слушать и продолжать грубить, но единственное предложение к вам – я задаю вопрос по истории, вы отвечаете хоть из под стола. Можете спиной ко мне сидеть, можете кверху попой, но историю знать мужчина должен. Я не знаю, как это сработало. Возможно, вот это разрешение сидеть ко мне спиной… им нечего было уже мне противопоставить… возможно то, что я выделила мальчишек, может моя искренняя убежденность, что историю мужчина должен знать (так я слышала говорил папа – историю и географию мужчина должен знать на пять). Они меня слушали, а я старалась. Вот сказать, чтобы вмиг все изменилось, нет, не вмиг. С Д и Е пришлось еще помучаться, они, видимо, искренне и до меня не представляли, что на уроках нужно сидеть за партами, особенным заводилой был Петр Сапожников. Все двойки, по всем предметам. Открываешь журнал (это и до меня было) и все двойки. Ну то есть сказать «Будешь себя плохо вести, поставлю двойку – не представляется возможным. Так это не работает. - Послушай, Сапожников, - придумала я, - а давай ты не будешь ходить на мои уроки, я тебе разрешаю тихонечко прогуливать, а я поставлю тебе тройку в четверти. А если ты будешь ходить на уроки, то у тебя ж будет двойка. - Нет, Юлия Станиславовна, пусть у меня будет два, но я буду присутствовать на Ваших уроках, - сказал Сапожников, после чего сел за парту и замолчал. На открытом уроке они еще эпатировали и, действительно, сидели за партами боком, но при этом отвечали на вопросы темы. Завуч недовольно фыркнула после урока – Отвратительная дисциплина. Не справляетесь! - А они , мне показалось, историей стали интересоваться, раньше ведь ни черта не знали, - заметил директор. Это был год, когда девятые классы сдавали экзамены по выбору. Почти все выбрали историю. Почти все сдали экзамен очень хорошо. - Ну, глупо не знать историю-то, - отвечали они на удивленные похвалы членов комиссии. Я помню этот день морем цветов. Я до сих пор, вспоминая эту историю, чувствую себя укротительницей тигров. Очень счастливой укротительницей) Я заметила, что хотя текст заявлен, как пример игрового отношения к работе, ситуация переломилась именно тогда, когда я якобы перестала играть роль учительницы, которая просит о дисциплине, тишине и внимании. Да, но по ощущениям, именно тогда и началась игра ... появилась несерьезность, легкость «да будь что будет, хотят ходить на ушах, пусть ходят». Поэтому я и назвала это игровым отношением к работе. Оно всегда разное. Это каждый раз другая игра, но игра. Если есть что сказать по этой игре, то мне будут очень важны ваши комментарии. Если есть собственные примеры, будет здорово) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|