Каким я должен быть?

Автор статьи: Строкина Анна

Каким я должен быть

Не видеть ребенка, значит, одновременно что-то от него ожидать.
Каким он должен быть? Активным, тихим, "умненьким", добрым, подающим надежды, слабым, чтобы за ним ухаживать, не мешающим, даже отсутствующим, красивым, талантливым, успешным...
В большинстве своем ребенок подстроится, вытеснит "себя" и сделает вывод - я сам по себе не интересен, я не ценен когда Я - ПРОСТО Я. В его будущей жизни этого всегда будет мало и неприглядно.

Трудно себе представить человека, которому захочется общаться с тем, кто наводит тоску. Так, запомнив отношение к самому дорогому, что есть в каждом из нас - к уникальности, ребенок остаётся в плену убеждения: то, что я испытываю, не реализуя родительский план - это то, чего я достоин. Например, испытываю разочарование собой и достоин этого разочарования (тоже самое касается  неприязни, жёсткости, наказания, не любви, отчужденности). А это, конечно, далеко не так. Желающим разобраться предстоит серьезная сверка.

Независимо от набора качеств, от задатков и наличия талантов каждый человек индивидуален, он Другой. В первую очередь, это заслуживает внимания и изучения. Да, нужны года, чтобы встроиться в общественную жизнь, добиться социального уважения, но корни любого успеха начинаются там - в принятии себя через отражение в глазах родителей:

когда ребенок ещё зависим и подчинен,

когда, казалось бы, ещё нет вещественных, осязаемых поводов его уважать, любить

и нет доказательств окупаемости вложений в него.

Все перечисленное может быть будет, а может быть не будет в будущем - это совсем не важно, если родитель видит, если ему хватает этого не похожего ни на что ранее диалога и если ребенок рожден не для того, чтобы залатать прорехи.

В большом количестве случаев, человек, столкнувшийся с подменой "я" на ожидания, использует всю свою энергию для достижения того образа, ведь даже для того чтобы "скрыться с глаз долой", нужно научиться многому. Это только кажется, что овладеть собой в заказанном русле - простая жизненная задача. Как бы не так, ведь ребенок вслед за родителями не договаривается с тем, что есть, а подавляет и игнорирует "лишнее". И что обычно попадается под руку? Импульсы, реакции, чувства, эмоции. Они всегда "предательски" выдают человека (в ковычках потому, что со стороны  нашего организма это естественность и он не виноват, что хозяин навесил ярлык). Вот и выходит - то, что не подошло родителю, ребенок тоже отвергнет, но никогда эта борьба не увенчается успехом. Таким путем, уже во взрослом состоянии человек может добиться многого, кроме гармонии в душе. Невозможно ощутить согласие без участия глубинного "я".



Просмотров: 473
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Быть "живой". Что это значит?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что ребенок может "сям"?
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что значит "Простить"? Многие этого даже не знают!
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • "Я для себя" - что это?
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь