Помочь ребёнку обрести уверенность в себе. Часть 1.

Порой нам кажется, если мы будем регулярно поучать, заставлять, контролировать наших детей, это создаст благоприятную почву для роста их уверенности и активности. На практике же чаще можно наблюдать, как любое действие, порождает либо подобное, либо противоположное действие в ответ. Иными словами,  выраженное проявление силы в отношении ребёнка (крики, физические наказания, частые принуждения) способствуют развитию либо неуверенности, пассивности, либо жестокости, наглости, и в любом случае – излишней ориентации на мнения окружающих при слабой способности опираться на себя самого, открывать и развивать свою внутреннюю силу.

Происходит это, когда взрослый, прежде чем услышать ребёнка, понять какие мотивы, чувства, желания стоят за его поступками, начинает ругать, оценивать или склонять чадо к принятию своей единственно правильной точки зрения. «Не реви, всё пройдёт», «Ничего страшного в этом нет, не выдумывай», «Это совсем не сложно, иди и сделай всё, как положено». Так ребёнок получает сообщение –  «Твои чувства, желания не важны» и  может сделать вывод, что как личность он мало значим. Со временем  ребёнку становится всё труднее доверять своим эмоциям и чувствам, соответственно они перестают выполнять свою естественную функцию проводника. Тогда страх больше не сигнал об опасности, злость и отвращение не говорят о необходимости активных действий или отступления, отказа, радость и увлечённость не указывает на наиболее подходящий в данный момент выбор. После чего ребёнку довольно сложно ориентироваться в мире человеческих отношений.

В таком случае нередко дальнейшая жизнь ребёнка разворачивается с опорой на одну из следующих установок:

  1. «Я слабый, заурядный человек, во мне нет ничего особенного. Всегда рядом есть кто-то умнее меня, кто лучше знает, как мне жить». При такой позиции у человека утрачивается не только личная инициатива, но вместе с тем и ответственность за свою жизнь, и что самое неприятное, простая повседневная радость, радость больших и малых достижений, радость от естественного течения жизни. 
  2. «Я сильный, я вам покажу, на что я способен». Так человек тратит своё детство, а потом и взрослую жизнь на борьбу, на постоянное подтверждение своей значимости, на решение чуждых ему задач, бессмысленное стремление к недостижимым идеалам, вместо того, чтобы направить энергию на реализацию того глубинного потенциала, который заложен в каждом из нас. 

В результате ближе к середине жизни человек зачастую с грустью осознаёт, что возможно, даже став богатым, успешным, признаваемым в обществе человеком, он является кем угодно, только не сами собой. Он же настоящий, со всеми своими радостями и печалями, стремлениями, мечтами и слабостями, он настоящий так и остался непризнанным и непонятым ребёнком, он потерял связь с  самим собой и несмотря на все успехи внутри лишь пустота и одиночество. В этой точке зачастую и происходит так называемый кризис среднего возраста, когда человек бросает привычную жизнь, семью, работу и наконец то начинает актуализировать себя как себя, а не себя по средствам навязанных образов и идей.

Как же научить ребёнка осознавать свои истинные желания и нести ответственность за их осуществление, помочь расти сильным и уверенным? Здесь взрослому важно уметь обращаться со своей родительской властью, которая есть у каждого родителя по факту рождения ребёнка. Кто-то активно ей пользуется в пользу развития ребёнка, кто-то для реализации собственных амбиций, кто-то ведёт себя так, словно этой власти у него вовсе нет. Тогда её берёт в свои руки ребёнок, а вместе с ней и тревогу, неуверенность и страхи от непредсказуемости и безграничности мира. При этом есть ситуации, когда ребёнку необходимо ощутить границы дозволенного, а вместе с тем и свои собственные, услышав от родителя спокойное, чёткое и уверенное: «Я твой отец (мать), я главный. Сделай, пожалуйста, как я прошу». Есть ситуации, когда проявления власти неоправданно. Когда мы начинаем чрезмерно подавлять волю ребёнка, принуждая его к своей, только потому, что  так легче, привычнее, или из-за опасения упустить эту власть упустить. Но один из парадоксов воспитания в том, что лишь ослабляя иногда контроль и требования, можно сохранить авторитет и уважение в отношениях с  ребёнком. К тому же задача родителей не в том, чтобы оградить ребёнка от неудач, а в том, чтобы научить справляться с ними самому, временами уметь обратиться за поддержкой, и в любом случае, упав, чувствовать в себе силы подняться и уверенно идти дальше.



Просмотров: 493
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Как безболезненно для себя отпустить ребёнка во взрослую жизнь?
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Как научить ребёнка контролировать свои эмоции?
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Как научить ребёнка постоять за себя ИЛИ как избежать конфликта
  • Уверенность в себе — либо есть, либо нет?
  • Как научить ребёнка отстаивать свои интересы?
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Сенсорная аттенюация: как уменьшить свои страдания просто взяв на себя ответственность за свою жизнь
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Рождение ребёнка-радость и слёзы.
  • Как ненавязчиво контролировать ребёнка и оградить его от опасности
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Сохранить семью после рождения ребёнка.
  • Почему маме кажется, что она совсем не спит после рождения ребёнка?
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Пять фраз родителей, выводящих ребёнка из себя
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Когда хочешь изменить себя и свою жизнь, но не меняешь
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь