|
Страх быть плохой матерью как причина бесплодия.Автор статьи: Милашина Ольга Георгиевна
На отношение женщины к своему ребенку влияют ее ранние отношения с собственной матерью. Чем больше тепла было в этих отношениях, тем проще перенести опыт любви и принятия в отношения со своим ребенком. И наоборот. Если мама была холодной, избегающей, или контролирующей, гневной, женщина невольно проявляет в отношениях с ребенком этот негативный образец. Другой - то модели нет. Ситуация еще больше осложняется в том случае, когда отвержение дочери наблюдалось в нескольких поколениях. Чем глубже находятся истоки этой разрушительной модели, тем сложнее от нее избавиться. Основной задачей терапии в этом случае является восстановление потока любви, идущего от женщин старшего поколения к более молодым. В данной статье, я хочу обратить внимание читателей и на такой феномен как игра маленькой девочки с куклой. Этот опыт крайне важен в формировании маленькой женщины и подготовки ее к материнству. Во время игры в куклы, проявляется природный инстинкт, девочки учатся быть мамами. Так, например, в книге «Бессознательное использование своего тела женщиной», ее автор – Динора Пайнз, приводит высказывание известных психоаналитиков Х.Дейч и Т.Бенедек о том, что желание девочки стать такой же, как мать
Советский психолог, академик К.Н. Корнилов в статье «К психологии детской игры в куклы» писал:
В книге В. Гюго "Отверженные" есть следующая фраза:
Ниже я предлагаю пример работы с бесплодием, в котором проявились такие темы как важность игры в куклы, материнской любви и преемственности поколений в жизни девочки.
Пример из практики. Юле – 32 года, они с мужем давно уже хотят ребенка, но, беременность не наступает. Иногда в речи молодой женщины проскальзывает мысль о том, что она боится быть плохой матерью. Все детские воспоминания Юли окрашены обидой на мать: «не дала, запретила, побила…». Это привычные мамины действия.
Когда я попросила ее встать на место воображаемой мамы - побыть «мамой», Юля почувствовала, что, изготавливая куклы, мама как бы возвращается в детство. Она «играет в куклы», делает то, чего никогда не делала, будучи ребенком. Юля слышала, что маме в детстве очень хотелось кукол, «ну хотя бы одну, самую неказистую». Но, на все просьбы ее мама сурово отвечала «Нет». Она даже не поясняла девочке, почему отказывает. «Нет, и все». Мысленно мы переместились в прошлое, на 50 лет назад, когда мама Юли была маленькой девочкой. Когда Юля встала на место бабушки (маминой мамы) и стала «бабушкой», она почувствовала, как будто все ее тело заполнено чем – то постороннем, чем – то, мешающим дышать. На мое предложение пофантазировать: «На что это похоже? Какой образ приходит?», появился образ колодца, заполненного слезами. Этой женщине действительно пришлось много пережить, а плакать себе она запретила еще в детстве. В процессе моего диалога с «бабушкой» у нее появилось желание переместить колодец со слезами из тела в степь. «Пусть животные попьют водички, им соленая вода в радость». Когда «бабушка» освободилась от колодца, она начала глубоко дышать «как будто для легких освободилось место». Сейчас она смогла увидеть глаза своей дочери, той маленькой девочки, которая отчаянно хотела куклу. Бабушке, освободившейся от «колодца слез» стало легко сказать своей дочери: «можно». И у девочки появилась вожделенная игрушка. Она качала свою пластмассовую «дочку», расчесывала ее синтетические волосы, «кормила» ее, играла с ней, любовалась ею. На примере куклы девочка училась обращению с будущим ребенком. В воображении она получала опыт, которого так не хватало ей в отношениях с матерью, чтобы затем перенести его в отношения с дочерью. Когда девочка наигралась с куклой, она смогла повзрослеть. Она почувствовала себя женщиной, имеющей дочь – Юлю и сейчас она знала, как любить своего ребенка. По взгляду мамы Юля поняла, что та ее любит. В глазах было такое тепло, и губы улыбались, а руки мамы распахнулись навстречу Юле. И она побежала в эти распахнутые руки! Мама смогла проявить любовь по отношению к своей дочери и дочь с благодарностью эту любовь приняла. Любая информация запечатлевается в нашем мозгу, если сопровождается сильными эмоциями. Для нашей психики неважно, были ли эти события в реальности или только в воображении. Ощущение материнской любви стало новым опытом Юли. Сейчас она знает, что это такое – любить своего ребенка. Но, чтобы новая информация стала привычной, ее необходимо многократно повторить. Для того, чтобы перенаправить свою психику и изменить установки, нужно время. Статьи о работе с бесплодием: Работа с бесплодием с помощью рисунка. Я не хочу ребенка. (Пример из практики). Некоторые психологические причины бесплодия. Отношения с мамой - преграда для беременности? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|