Смена карьеры. Авторская методика

Автор статьи: Митрофанова Татьяна

Основное отличие моих консультаций по смене карьеры: в них есть место любым вопросам, которые не напрямую связаны с выбором профессии, но тем не менее очень сильно влияют на этот выбор: отношения с близкими, страхи и комплексы, психологическое взросление, финансовые обязательства, выбор места жительства и переезды, планы на рождение детей и т.д.

Все это абсолютно не учитывается в профориентационных тестах и других методиках, приписывающих человека к какому-то типу.

Я придумала методику, которая позволяет осознать, с какими элементами в жизни взаимодействует человек, который хочет сменить карьеру или найти своё призвание. 

Я придумала карточки-гексагоны, которые помогают анализировать свой способ взаимодействия с такими составляющими жизни как: интересы, изменения, время, возможности, ограничения, ресурсы, тревога, социальные контакты и др. 

Эти карточки помогают осознать, что смена карьеры - это процесс не линейный, а скорее матричный. Это похоже на карту поиска себя, где мы можем заштриховывать знакомые нам области, пройденные этапы и видеть новые открывающиеся перспективы, понимать, как начать движение к ним. А также возвращаться к прошлому опыту, опираться на него, перекидывать от него мостики к новой деятельности. 

Вопрос "Чем я хочу заниматься?" может произрастать из разных размышлений. Моя задача не унифицировать опыт разных людей, а включиться в их индивидуальность. Например, фокус беседы может быть направлен на:

• ресурсы (на что сейчас есть силы и желание, как накопить энергии, чтобы двинуться дальше?)

• изменения (хочется что-то изменить, но что именно мне может почувствовать себя счастливее?)

• время (на что я хочу и готов тратить время своей жизни?)

• тревогу (как ощутить больше свободы? очень страшно что-то менять, но и как есть нельзя оставить)

• философию, мировоззрение (во что я верю, что для меня имеет смысл?)

• планы (как мне организовать свою жизнь, чтобы успеть все, что мне важно?)

Эти и другие вопросы поднимаются практически в каждой встрече, при этом каждый раз очень индивидуально. Суть в том, что обобщив опыт разных людей, я выделила основные элементы, с которыми сталкивается большинство людей в процессе смены карьеры. Работа с моей методикой помогает осознать, с чем человек уже столкнулся, с чем ему еще предстоит встретиться, а также осознать привычные способы поведения, которые могут помочь или помешать на пути самореализации.

Среди моих карточек-гексагонов есть "ресурсы", "изменения", "время", "тревога", "философия", "планы" и другие элементы, с которыми взаимодействуют люди, меняющие карьеру. Каждый может найти те опорные темы, которые наиболее актуальны для него в настоящее время. Методика очень гибкая, открытая и активизирующая мыслительный процесс.

Работа с карточками встроена в беседу с психологом так, что по ходу возникновения ключевых тем, я предлагаю клиенту карточки шестиугольной формы с кратким обозначением этой темы. Так все затронутые вопросы остаются в поле зрения клиента, к ним проще вернуться, если захочется что-то добавить. Когда на столе появляется несколько карточек шестиугольной формы, возникает желание их двигать и соединять между собой, обнаруживая разные связи, или раскрадывать по степени значимости, создавая индивидуальные структуры неправильной формы. Не всегда все карточки используются с каждым клиентом. То есть я не навязываю разговор о каких-то элементах, если эта тема не рождается в разговоре.

Выбор тем, которые написаны на 15 карточках, основан на моем практическом опыте работы со взрослыми людьми, которые хотят сменить карьеру, а также на подходе Эрминии Ибарры, который заключается в том, что путь к новой профессии не может быть прямым и умозрительно спланированным.

Мне кажется, что невозможно разработать линейную схему или последовательность действий для успешной смены карьеры. Сложно отметить точки начала и конца этого процесса. Профессиональная самореализация — это постоянный процесс, а не результат. Именно это ощущение я хотела передать с помощью своей методики.



Просмотров: 268
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Опыт расстановок на фигурках. "Время найти Себя".
  • 3 самые важные "П", которые всем нам так нужны во время карантина
  • Изменения в процессе работы с психологом: "Плюсы" и "Минусы"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • Невыдуманная история про кильку в томате... или "может, хватит ее есть?!"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Работа с МАК. Техника "Перспективы и планы"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Пока то еще время есть!..."
  • "Есть время жить"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Взаимосвязь характеристик исполн. деятельности с "якорями карьеры" личности у педагогов
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Что может увидеть каждый в проекте "Взвешенные люди"
  • 5 "супер техник" психолога, которые действительно помогают
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • "Сколько консультаций может понадобиться, чтобы решить мою проблему?"
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • Может ли человек сам "вытащить" себя из депрессии?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь