Многие родители считают, что если их дитя научилось читать и писать, то его пора отдавать в школу. Почему неправильно ориентироваться только на интеллектуальное развитие ребенка? Сегодня мы попробуем разобраться, как определить готово ли ваше чадо к 1 классу и поговорим о критериях психологической готовности к школе. Готовность к обучению формируется не только в последний год перед школой, но на протяжении всей дошкольной жизни. Поэтому деткам, которые не посещали ДОУ, школьная адаптация может даваться немного сложнее. Но посещение детского сада и умение читать и писать, не являются главными показателями зрелости дошкольника. Необходимо учитывать физическую, эмоционально- волевую, мотивационную , социальную и интелектуальную готовность. Все мы понимаем, что отсидеть 40 минут урока для первоклашки, который только что возился с машинками и куклами в детском саду, может быть даже намного труднее, чем понять материал, который дает учитель. Особенно тяжело это дается очень активным детям (НЕ ПУТАТЬ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ И ДИАГНОЗ «ГИПЕРАТИВНОСТЬ»). Поэтому организм ребенка должен быть готов вынести такую нагрузку. Если человек физически здоров, то он выдержит любую программу, а ослабленный или больной ребенок может не справляться с нагрузкой. Такие дети быстро устают, теряют способность концентрировать внимание и плохо усваивают материал. Поэтому если вашему чаду в 6,5 лет еще требуется дневной сон, оно быстро устает и начинает капризничать, то не нужно торопить события, подождите годик, организм окрепнет, и гранит науки будет поддаваться легче! Так же важным показателем готовности является правильная мотивация дошкольника. Т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, и не для того , чтобы пообщаться, не для того, что бы показать свой красивый ранец, не потому, что все дети ходят и тем более не потому, что мама с папой заставляют ( Или еще хуже – бабушки). Мотивация зрелого ребенка должна быть однозначной - «Хочу в школу, потому что там интересно, и я хочу получать новые знания!». Так же к 6 годам происходит оформление основных структур волевой сферы. Ребенок становится способным планировать свои действия, он уже умеет ставить цели и задачи для их выполнения. Трудности ребенок уже может преодолевать самостоятельно, без помощи взрослого. Детки способны волевым усилием удерживать своё внимание на том, что требуется, эмоциональные реакции уже управляемы.
Следующий пост об интеллектуальной готовности ребенка к 1 классу.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.