Скоро в школу. часть 1

Многие родители считают, что если их дитя научилось читать и писать, то его пора отдавать в школу.  Почему неправильно ориентироваться только на интеллектуальное развитие ребенка?
Сегодня мы попробуем разобраться, как определить готово ли ваше чадо к 1 классу и поговорим о критериях психологической готовности к школе.
Готовность к обучению  формируется не только в последний год перед школой, но на протяжении всей дошкольной жизни. Поэтому деткам, которые не посещали ДОУ, школьная адаптация может даваться немного сложнее. Но посещение детского сада и умение читать и писать, не являются главными показателями зрелости дошкольника. Необходимо учитывать физическую, эмоционально- волевую, мотивационную , социальную и интелектуальную готовность.
Все мы понимаем, что отсидеть 40 минут урока для первоклашки, который только что возился с машинками и куклами в детском саду, может быть даже намного труднее, чем понять материал, который дает учитель. Особенно тяжело это дается очень активным детям (НЕ ПУТАТЬ АКТИВНЫХ ДЕТЕЙ И ДИАГНОЗ «ГИПЕРАТИВНОСТЬ»). Поэтому организм ребенка должен быть готов вынести такую нагрузку. Если человек физически здоров, то он выдержит любую программу, а ослабленный или больной ребенок может не справляться с нагрузкой. Такие дети быстро устают, теряют способность концентрировать внимание и плохо усваивают материал. Поэтому если вашему чаду в 6,5 лет еще требуется дневной сон, оно быстро устает и начинает капризничать,  то не нужно торопить события, подождите годик, организм окрепнет, и гранит науки будет поддаваться легче!
Так же важным показателем готовности является  правильная мотивация дошкольника. Т.е. ребенок должен хотеть ходить в школу, и не для того , чтобы пообщаться, не для того, что бы показать свой красивый ранец, не потому, что все дети ходят и тем более не потому, что мама с папой заставляют ( Или еще хуже – бабушки). Мотивация зрелого ребенка должна быть однозначной - «Хочу в школу, потому что там интересно, и я хочу получать новые знания!». Так же к 6 годам происходит оформление основных структур волевой сферы. Ребенок становится способным планировать свои действия, он уже умеет ставить цели и задачи для их выполнения. Трудности ребенок уже может преодолевать самостоятельно, без помощи взрослого. Детки способны волевым усилием удерживать своё внимание на том, что требуется, эмоциональные реакции уже управляемы. 

Следующий пост об интеллектуальной готовности ребенка к 1 классу.



Просмотров: 336
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Скоро в школу I Готов ли ребенок к школе?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Готовность ребенка к поступлению в школу.
  • Если ребенок не хочет идти в школу...
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу?
  • Кризис 6-7 года жизни. Готов ли ваш ребенок идти в школу?
  • Ребенок не хочет идти в школу (первоклашки)
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Ваш ребенок скоро пойдет в школу
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Ребенок не хочет ходить в школу
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Ты мой ребенок, а потому мне должен
  • Ребенок не хочет ходить в школу: 3 совета родителям
  • Человек может быть счастлив только в настоящем моменте
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.
  • "Ловушки" любви: «Ты - самый/самая лучший/лучшая, поэтому я должен/должна быть с тобой!»
  • Почему зависть может быть только черной
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • Почему ребенок бросает музыкальную школу
  • Когда отдавать ребенка в школу? Куда пойти учиться: лицей, гимназия или обычная школа?!
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь