"Неизвестное известное" - доклад Эдриана Родса на Международной психоаналитической школе

Adrian Rhodes более 20 лет работал психоаналитиком и группаналитиком в системе национального здравоохранения, а до этого и до сей поры - также и священником в Манчестерском соборе (г. Манчествер, Великобритания).

Неизвестное известное  доклад Эдриана Родса на Международной психоаналитической школе
Сегодня он читает доклад "Неизвестное известное" на Международной психоаналитической школе в Международном институте глубинной психологии в Киеве. 

Краткие тезисы:

"В Великобритании психоанализ и религия не всегда являются добрыми соседями. Во время моего обучения и практики как психотерапевта ко мне было отношение от коллег и учителей с каким-то подозрением из-за духовной деятельности, будто во мне есть что-то не то. А в церкви ко мне из-за психотерапии относились как к человеку, неуважающему веру, и даже как к еретику. 

З. Фрейд по проблеме религии писал - «Обсессивный невроз следует понимать как индивидуальную религию, а религию, как всеобщий обсессивный невроз». Тем самым он изначально фокусировал внимание на примитивных чертах религии, игнорируя ее влияние и роль в зрелом состоянии личности. 

Однако позже он написал О. Пфистеру (швейцарскому пастору): «В психоанализе нет ничего религиозного или нерелигиозного. Но он является универсальным инструментом как для священника, так и для мирянина, который он может предложить страждущим».

На мой взгляд, психоанализу и религии есть чему научиться друг у друга.

Психоанализ задается вопросами прошлого, ретроспективно смотрит на развитие субъекта, но почти никогда не смотрит в будущее, на то, каким он может стать. Но я считаю, что человеческое существо рождается безумным и его задача - достичь разумного здравия.

Если подитожить взгляды психоанализа на религию, то они обычно таковы:

  • обращение к религии как стремление к выполнению желания погрузиться в состояние совершенства, слияние с другим, чем-то большим себя.
  • религия как защита против разрушительных сил природы, против собственной смертности
  • религия как управление примитивным расщеплением в нас самих. Способ разместить темные деструктивные силы в одном месте, а светлые - в другом
  • религия как защитник иллюзии совершенной гармоничной семьи. В то время как в действительности семья - пространство, все время раздираемое эдипальным конфликтом.

В итоге З. Фрейд пришел к выводу следующем выводе о религии: «в длительной перспективе ничто не может выдержать столкновение рациональности и опыта, то есть противоречие, которое религия прекрасно соединяет», потому он надеялся, что «в будушем наука преодолеет пределы религии и рациональность займет место веры в бога».

Я считаю, что ПА серьезно ошибся в понимании природы религии по отношению к человеческому. ПА фокусируется на патологических аспектах религии, но не замечает в ней нас самих, ту часть, которую называют душой. Это структуральная проблема - фиксация на ретроспективном взгляде. Это захваченость порочностью людей и их примитивной природой. Фокус на том, откуда мы пришли, а не куда мы идем. В старании обсеценить религию ПА и общество потеряли глубину взгляда о том, что такое быть человеком.

Для иллюстрации своих тезисов Адриан Родс приводит случай взрыва бомбы в городе Манчестер несколько лет назад, когда христианский собор оказался в зоне оцепления охраной, и люди не имели доступа попасть него. Спустя несколько дней люди города сами создали себе сакральное место с цветами, начали наносить на свои тела и стены домой символ Манчестера - пчел, объединялись в митинги и создали себе чувство некоего "бога Манчестера", который всех любит, принимает, защищает и не даст в обиду. Также был "найден" дьявол в виде национальной меньшины, к которой принадлежал взрыватель, и некий местный "Иуда", предавший идею общей группы.

Тем самым после взрыва бомбы общество переизобрело себе религию.

Этот и другие примеры по миру показывают, что бессознательные процессы людей и их групп находятся в большей связи с потребностями в духовных практиках, чем с церквями. И не стоит эти потребности рассматривать в патологическом ракурсе. Более конструтивный и безспристрастный взгляд на религию открыл бы больше возможностей постичь то, что значить быть человеком."

10 ноября 2018 года



Просмотров: 318
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Новые модели скорби" - доклад Олега Христенко на Международной психоаналитической школе
  • О религии во время п/т сеанса.
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Психология против религии?
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Почему психолог вне религии? И есть ли конфликт между религией и психологией.
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Откуда приходит гнев? Болезни "жара" и два типа "жарких" людей.
  • Способ жить: "тонизирующее голодание" или "неутолимая сытость" [взгляд калистеники]
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Влияние религии в обществе.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Зачем живут с самым ужасным человеком на земле ("монструсом")?
  • Готовность к школе. "За" и "против"
  • От мифологии-религии-к психотерапии.
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Всегда говори "нет". Часть первая: люди среди людей
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • Короткометражка "Лалай-балалай" как образ ловушки, в которую каждый может попасть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь