Алгоритм работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК (описание случая). Часть 2

 Опыт работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК (описание клиентского случая)

(акцент в описании делаю на методике работы с МАК, а не на проблеме и личности клиента)

Алгоритм работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК описание случая  Часть 2

Работали с картами вслепую (по желанию клиента). Общая характеристика запроса и ситуации клиента: ощущение бессмысленности и абсурдности жизни, беспомощность в ряде последних жизненных событий, хаотичность, чувство «потерянности» и отсутствия контакта с внутренним Я.

Задачи: проанализировать актуальную жизненную ситуацию и себя в ней с помощью МАК; обнаружить «препятствия» и «ресурсы» на данном этапе жизненного пути; «посмотреть» на свою жизненную ситуацию со стороны и с новых позиций.

 Шаг 1. Я предложила клиенту задуматься над вопросом: «Какой я на данном этапе жизни?» и вслепую из набора российских МАК «Дерево как образ человека» (авторы Е.Мухаматулина и Г.Кац) выбрать одну карту с изображением дерева, с помощью которой необходимо описать себя, и из карт со словами этого же набора выбрать одно слово, которое наиболее полно соответствует переживанию клиентом себя в данный момент.

Работа с изображением дерева:



К (клиент) – здесь не одно, а несколько деревьев, чьи корни и ветви перепутаны… Деревья слишком близко растут друг к другу. Ощущение, что им тесно. Все стволы как-будто состоят из нескольких частей, т.е. нет единого ствола, стержня…

П (психолог) – Есть ли на этой карте дерево, похожее на Вас?

К – Хм… Особой разницы между деревьями нет, все они многоствольны и хаотичны… Хотелось бы быть тем, что в центре – оно наиболее целостное. А вообще все эти деревья можно воспринимать, как одно - расколотое на части. Вот такая «расколотость на части» сейчас меня и характеризует.

П – Что Вам больше всего не нравится на карте?

К – Отсутствие неба и теснота…

П – А что нравится?

К – Видно, что деревья живые… Нравится – жизнь.

П – Как одним словом Вы можете охарактеризовать себя, на основе рассматриваемого изображения?

К – Хаотичность…

Работа со словом. Вслепую клиент выбрал слово «ПОКОЙ».

К – Это то, чего мне сейчас не хватает…

Шаг 2. Далее я предложила клиенту с помощью российских МАК «Пути-Дороги. Метафора жизненного пути» (авторы Е.Мухаматулина и Г.Кац) задуматься над вопросами: «На каком этапе жизни я сейчас нахожусь? По какой дороге жизни я иду?».

 Клиент вслепую выбирает карту с изображением и карту со словом.




 Работа с изображением дороги.

К – Я за рулем, веду машину… (вообще, у меня нет машины, и я не умею водить). Впереди какой-то непонятный знак… Я вообще не понимаю, куда я еду, что это за знак. Нравится то, что я есть, и что я «у руля». Но толку от этого нет, потому что я не умею водить, не разбираюсь в дорожных знаках.

П – Что Вы чувствуете в этой ситуации?

К – Чувствую некоторую беспомощность… Мне тесно и неуютно здесь. Хочется выйти из машины…

 Работа с картой-словом. Клиент вытянул вслепую слово «Выбор».

 К – Наверное, мне нужно выбрать, что делать дальше? Выйти из машины или ехать, не зная правил…, не понимая знаков. А может – научиться водить машину?

 Шаг 3. Далее работали над уточнением актуальной жизненной ситуации с помощью МАК «Антиполярность» (автор Анна Поправка (Анна Авокевз)).

Клиент вслепую вытянул одну карту и сразу его внимание привлекла половинка с изображением кучки пазлов.



П – Рассмотрите картинку и соотнесите со своей актуальной жизненной ситуацией.

К – Хаотичность… Была цельная большая и красивая картина… И вдруг она рассыпалась на множество маленьких кусочков. И я не знаю, как ее собрать. У меня нет на это сил. Я чувствую беспомощность…

 Шаг 4. После этого я предлагаю клиенту с помощью МАК «РУКИ» (автор Татьяна Бородулькина) задуматься о том, что мешает клиенту в данной ситуации, а что может помочь.

Клиент из МАК «РУКИ» вытягивает вслепую две карты с изображениями рук.




 Работа с изображениями рук.

К – Кто-то пытается поймать и удержать сразу нескольких птиц… Но ему это не очень удается… Так и я  - пытаюсь делать сразу несколько дел, хватаюсь за многое. А сделать все, что хочу, - не в состоянии… Это мне и мешает. Чувство рассредоточенности.  На второй картинке – я держу посуду с чем-то съедобным. Я собрал все в одну емкость, в одну кучку… Так лучше. Емкость тяжелая и большая, не очень удобно ее держать… Но здесь есть концентрированность на чем-то одном. Это, очевидно, мне и сможет помочь. Нужно сосредоточиться, сфокусироваться, собрать все в одну кучу…

П – Попробуйте увидеть теперь препятствие в ресурсной для Вас карте, а ресурс – в карте-препятствии.

К – В первой картинке – есть жизнь, движение, свет, воздух… Это хорошо. А во второй картинке – некоторое одноообразие. Руки неуверенно держат емкость с содержимым. Во-вот уронят… Не хватает сил, радости и жизненности.

 Шаг 5. На заключительном этапе я предложила клиенту рассмотреть получившийся коллаж и, отвечая для себя на вопрос: «А над чем еще мне необходимо задуматься в связи с актуальной жизненной ситуацией?», вслепую вытянуть карту из МАК актуализации жизненных смыслов «Руки Небесные или Земные» (автор Татьяна Бородулькина).

 Работа с картой.



 К – На карте сразу привлекает внимание человек с множеством глаз на теле… Состояние гипероткрытости, перевозбужденность… Хотя картинка выглядит гармонично, потому что человек – на природе, в горах, где можно и «открыться», «подышать» всем телом. У меня состояние – очень похожее, но другое окружение, далеко не горы…

П – Какой вопрос, представленный на карте, наиболее откликается для Вас?

К - Из всех вопросов откликается один: «Что с телом происходит? А с Душой?». Тело перевозбуждено и хочет отдыха… А Душа… Душа ждет, когда тело наберется сил.

 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Клиент рассмотрел получившийся из карт коллаж его актуальной жизненной ситуации. Записал себе в тетрадь выводы по нашей работе. Работу будем продолжать. Пока могу отметить, что к концу занятия клиент выглядел более собранным, спокойным, расслабленным. Улыбался.

  

Специалисты, работающие с метафорой руки в своей психологической практике, приглашаются в информационную группу в социальной сети «Фейсбук» «МЕТАФОРА РУКИ В РАБОТЕ ПСИХОЛОГА»:

 https://www.facebook.com/groups/metafora.ruki.MAK.RUKI/

 ПО ВОПРОСАМ ПРИОБРЕТЕНИЯ МАК "РУКИ" И МАК актуализации экзистенциальных смыслов "Руки Небесные или Земные" ОБРАЩАЙТЕСЬ К АВТОРУ (Татьяна Бородулькина)

МАК «Антиполярность» (автор Анна Поправка Анна Авокевз (Anna Avokevz)).



Просмотров: 517
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Алгоритм работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК (описание случая). Часть 3
  • МАК актуализации экзистенциальных смыслов «Руки Небесные или Земные» (автор Т. Бородулькина)
  • Алгоритм работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК. Часть 1
  • МАК «Руки Небесные или Земные» как проективный инструмент в работе психолога
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Работа со сновидением с помощью МАК. Описание случая
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Работа с МАК. Техника "Что для Вас еда".
  • МАК - в открытую или вслепую?
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Работа с МАК. Сам себе клиент.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Мак - что это ?
  • Как придумать волшебную сказку своей жизни с помощью МАК?
  • Работа со сновидениями с помощью МАК
  • Работа со страхами с помощью МАК
  • Работа с убеждениями с помощью МАК
  • Работа с МАК. Техника «Что в имени моем»
  • Работа с финансовым запросом с помощью МАК и песочницы. Часть 2.
  • Почему я работаю с Метафорическими Ассоциативными Картами (МАК) – что это за инструмент и чему он служит
  • Работа с субличностями подростков с помощью МАК.
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Работа с финансовым запросом с помощью МАК и песочницы
  • Методика для работы с отношениями с помощью МАК "Мосты и преграды"
  • От «Я «не ОК»» к «Я «ОК»»: МАК «Руки» в работе с психосоматическими проблемами (Часть 1)
  • От «Я не ОК» к «Я ОК»: МАК «Руки» в работе с психосоматическими проблемами (Часть 2)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь