|
Алгоритм работы с актуальной жизненной ситуацией с помощью МАК. Часть 1Автор статьи: Бородулькина Татьяна Александровна
Задачи: проанализировать актуальную жизненную ситуацию и себя в ней с помощью МАК; обнаружить «препятствия» и «ресурсы» на данном этапе жизненного пути; «посмотреть» на свою жизненную ситуацию со стороны и с новых позиций. Шаг 1. Предлагаем клиенту задуматься над вопросом: «Какой я на данном этапе жизни?» и дать краткий письменный ответ на него. Далее из набора российских МАК «Дерево как образ человека» (авторы Е.Мухаматулина и Г.Кац) клиентом выбирается в открытую одна карта с изображением дерева, с помощью которой необходимо описать себя, отвечая на этот же вопрос («Какой я на данном этапе жизни?»). Из карт со словами этого же набора выбирается одно слово, которое наиболее полно соответствует переживанию клиентом себя в данный момент. Шаг 2. Далее психолог предлагает клиенту задуматься над вопросами: «На каком этапе жизни я сейчас нахожусь? По какой дороге жизни я иду?». После краткого письменного ответа клиента на данный вопрос ему предлагается ответить на него с помощью российских МАК «Пути-Дороги. Метафора жизненного пути» (авторы Е.Мухаматулина и Г.Кац). Клиент выбирает карту с изображением и карту со словом и продолжает на их основе описание этапа своего жизненного пути, но уже вслух под руководством психолога (начиная с этого этапа, при позитивном восприятии клиентом МАК, при наличии развитого образного мышления у клиента, карты можно вытаскивать вслепую). Шаг 3. Уточнение актуальной жизненной ситуации с помощью МАК «Антиполярность» (автор Анна Поправка (Анна Авокевз)). С целью расширить представление об актуальной жизненной ситуации клиенту предлагается вслепую выбрать одну карту из данного набора МАК и описать одну из двух картинок на вытянутой карте, которая наиболее отзывается в данный момент. Психолог своими уточняющими вопросами помогает клиенту с помощью работы с картой продолжить анализ своей актуальной жизненной ситуации. После описания одной картинки, психолог предлагает клиенту рассмотреть вторую картинку данной карты и описать ее как дополнение к уже рассмотренному, способствуя расширению восприятия своей жизненной ситуации. Шаг 4. Далее с помощью МАК «РУКИ» (автор Т.Бородулькина) клиенту необходимо задуматься о препятствиях и ресурсах на данном этапе свой жизни, отвечая с помощью выбранных в открытую карт на вопросы: «Что мне помогает на Пути?», «Что мне мешает на пути?» (карты можно выбирать и вслепую, а также совместить два способа работы для того, чтобы обсудить осознаваемые клиентом препятствия и ресурсы (открытые выборы) и неосознаваемые (закрытые выборы)). Шаг 5. На заключительном этапе осуществляется работа с вопросом: «А над чем еще мне необходимо задуматься в связи с актуальной жизненной ситуацией?». Клиент вслепую вытягивает карту из МАК актуализации жизненных смыслов «Руки Небесные или Земные» (автор Татьяна Бородулькина); рассматривает карту, знакомимся с вопросами на ней. Ожидается, что размышления над картой в целом или над одним из предлагаемых на карте вопросов (под руководством специалиста) будут способствовать новому и более глубокому пониманию клиентом своей жизненной ситуации, взгляду на себя и жизненные проблемы с другого ракурса.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|