Наложение образа. О ярлыках, кликушах и номерке на большем пальце ноги.

Наложение образа О ярлыках кликушах и номерке на большем пальце ноги

Мир я вижу через маску,

Словно мне читают сказку,

Через прорези смотрю,

Эту сказку я живу,

В зеркала, когда смотрюсь,

Над собою я смеюсь,

В отражении чужой,

Машет мне опять рукой,

Страшно мне ее снять,

Чтобы правду узнать,

Душу маска, мою давит,

Жизнь мою куда-то правит,

Дни и годы пролетают,

В запустенье прозябают,

Все мои дела, друзья…

Жизнь ЕЁ или МОЯ?

 

– Хрю, ты дома? – Стасик закрыл входную дверь на ключ, поставил пакет с пончиками на полку для обуви, и снял туфли. Оглядел себя в зеркало синие модные штаны, чистая розовая рубашка прекрасно сочеталась с нежно сиреневым свитером. Поморщился, вздохнул. «Голубовато как то» – пронеслась предательская мысль.

– Ниночка, ты где? У меня для тебя подарочек!

– Цыпа! Я же просила тебя! Не называй меня хрю!

– Прости родная, я разве так сказал… Наверно случайно выскочило. Папа так маму частенько называл.

– Странные они у тебя…

– Это уж точно, – Стас печально вздохнул.

– Ой какой ты сегодня нарядный! Правда классно я тебя приодела! Теперь я, буду твоим личным минюнологом и имиджмейкером. Как хорошо, что ты послушался меня, продал мотоцикл и ушел из ММА. Я так боялась, что ты убьёшься на мотоцикле или тебя покалечат на боях без правил. Теперь выглядишь стильно и сверхинтеллигентно! Прям вылитый мой папа! А он лауреат народной премии СССР по ядерной физике.

– Я рад, что ты довольна моё солнышко. – Стасик обнял свою полную жену и осветился счастьем. – А, что такое менюнолог?

– Менюнолог это человек который составляет меню. Вот мы с тобой будем правильно питаться и доживем до ста лет!

– Хорошо, моя радость, как скажешь.

– Цып, а что ты мне за подарок купил?

– Волшебные пончики для похудения! В кондитерской напротив так пахло. – Стас вытащил аппетитный сдобный пончик щедро посыпанный сахарной пудрой и смачно его обнюхал.

– Стас! Ты чего! Мы же договорились! – Нина побледнела и отшатнулась от соблазнительных мучных изделий словно черт от святых мощей. – Я худею! Ты понимаешь! Я худею!

– Родная, но это всего лишь пончики! От двух маленьких пончиков с тобой ничего не будет!

– Я никогда не страдала ожирением! И мать у меня худощавая даже в пятьдесят пять! За два года совместной жизни с тобой я превратилась в толстую уродину!

– Я не виноват. Что ты набрала вес! Пончики здесь не причем! Ты же их все равно ешь! Если бы ты их не ела я бы их не покупал!

– Нет! Это, ты превратил меня в жирную уродину! – Хрю заорала уже истерически. Оно и понятно. Для девушки которая до двадцати восьми лет не знала что такое лишний вес, её нынешнее состояние стало просто катастрофой.

– Это кто кого еще сделал уродом! За два года нашей совместной жизни ты превратила меня в настоящего «пидора» интеллигента, – Цыпа тоже не выдержал и заорал. И его тоже можно было понять, для парня который гонял на мотоцикле и дрался в полный контакт, жить так было просто нестерпимо.

Потом был ужасный затяжной скандал. Ближе к ночи они помирились. Потом извинялись друг перед другом. Нежничали.

Была глубокая ночь, Стас уже спал. Нина плакала, доедала пончики и чувствовала себя полным, слабовольным ничтожеством.

«Сорвалась, опять сорвалась» – подумала она и горько расплакалась.

 

                                                    

                                                    ***

 

 

Итак, наложение образа. Наложить, накласть, навалить… Интересные ассоциации приходят. Одна из самых опасных и действенных моделей боевой лингвистики, где используется, как вербальное, так и невербальное сообщение. Помните? Назвался груздем… Полезай в кузов! То есть, если человек накладывает на тебя какой то образ, ты совершенно не осознавая этого начинаешь под этот образ подстраиваться и на него походить. Механизм наложения образа связан с архетипическими силами разгуливающими в коллективном и индивидуальном бессознательном. Мы не будим углубляться в научное обоснование этого феномена. Цель этой книги не в этом. Просто, поверьте… Это работает! А вот, как это работает мы сейчас и расскажем.

Представьте, что человек ведет себя с вами, как с психически больным. Он соответственно разговаривает, делает, такие сдержанные жесты… Ну знаете, как с психами надо общаться. «Кто вы у нас сегодня? Наполеон? Вот и ладненько. Вы только не беспокоитесь. Таблеточки принимали? Вот и хорошо. Вы только не волнуйтесь. Зелененькие принимали? Красненькие. Ну и славненько».

Поверьте, если с вами так постоянно общаться, ваше поведение начнет принимать черты душевно больного. В моменты злости, за такое поведение близкого человека, вы будете кидаться на стену, как буйно помешанный. А когда на смену ярости, придет беспомощность, из за понимания, что ничего не изменить, будете вести себя, как тихо помешанный. Этакий славный овощ из палаты номер шесть.

Если на человека накладывает образ целый коллектив… Выбраться из под него, будет очень сложно. Например на работе идет такая, циничная тема, что мы все здесь офисный планктон. Уже ничего не изменить, боль и отчаяние, дешевый алкоголь на корпоративах, перекрестно-попарное скрещивание в кулуарах. Заниженные требования к себе. Что с меня взять, я ведь «офисный планктон»!

Вырваться из такой помойки будет очень сложно. Люди мазохистически наслаждаясь накладывают на себя и на коллег образ неудачников. И очень скоро начинают проявлять черты и поступки неудачников. И это происходит повсеместно. Вы не представляете себе, как далеко может пойти команда, где принято накладывать друг на друга образ гениев.

Сразу вспоминается смелый эксперимент гениального педагога новатора Шалвы Александровича Амонашвили. Человек который не смотря на серьезный возраст проводит свои мастер классы по всей стране. Он сажает учителей, завучей, директоров школ, за парты и ведет с ними настоящие уроки… Кого-то из «учеников» ласково погладит по голове, кому-то шепнет на ушко шутку. Шалва Александрович основатель гуманной педагогики. На своих мастер-классах он убедительно показывает и доказывает учителям, что нельзя орать на ребенка, оскорблять, ставить двойки, навешивать на детей негативные образы. Ребенка надо ВДОХНАВЛЯТЬ! Таким образом подавать материал, чтобы ему всегда было интересно. Нужно видеть его талантливым и гениальным, умным смелым и сильным! И даже если в данный момент он двоечник второгодник, он начнет через некоторое время проявлять черты талантливого и гениального человека.

И это не пустой треп. Шалва Александрович доказал, что его учение работает и работает в сто раз эффективнее обычной педагогики.

   Его смелый эксперимент с Московской школой №200. Это было коррекционное учебное заведение. Там «содержались» дети неисправимые. С ними никто не хотел работать. Отпетые хулиганы, детдомовцы, второгодники, дети из семей алкоголиков и наркоманов. За три года упорной работы, Шалва Александрович, совершил чудо. После очередной аттестации школа стала обычной. На всеобщем собрании ученики и учителя сняли табличку с надписью – «коррекционная». Табличка, содержавшая мерзкий образ недоразвитых, была торжественно похоронена в школьном саду…

Сейчас школа №200 элитное заведение, бренд. Там работают идеи и методы Шалвы Александровича. Учеников поддерживают и вдохновляют. Многие родители хотят устроить туда своих детей. И правильно делают! Как вы яхту назовете, так она и поплывет. Какой образ наложите на ребенка. Так вам и надо…

Виктор Франкл один из столпов мировой психологии говорил о том же самом. Не смотрите на человека, кем он является сейчас, смотрите на то, каким гениальным и талантливым он мог бы быть.

Люди к сожалению не всегда понимают это. Жена накладывает на мужа образ своего отца. А папа запойный, помер от цирроза печени. Через некоторое время муж тоже начинает пить и постепенно спиваться.

Мужчина женится и его женщина не склонная к полноте, за два года раздувается, как на дрожжах. Он начал вести себя с ней, как с любимой мамой (страдающей от ожирения). Таскать тортики, пироженные, побольше конфет, «волшебные пончики для похудения».

Это настоящая беда, которая очень распространилась по земному шару. Наложение негативных образов. Люди накладывают образы ангелов, палачей, умерших родственников, квелых, больных, сумасшедших, неудачников, алкоголиков.

Жутковато конечно, когда рядом с тобой, человек который видит в тебе дедушку умершего от рака кишечника. Причем еще так, как он запомнился ему, когда он видел его в последний раз. То есть, в морге с номерком прикрученным проволокой к большому пальцу ноги…

  Есть правда и другие люди. Многие делают это в плюс. Видят тебя успешным, здоровым, умным и сильным, богатым. Рядом с такими людьми все расцветают, развиваются и осуществляют свои мечты.

А вы друзья? Какие образы накладываете сами на себя. Что кричите в сердцах, когда ошиблись? Дура? Тупой? Идиотка? Дибил? Перестаньте делать это прямо сейчас! Нет конечно… Вы не послушаетесь нас… Вы не перестанете это делать сейчас. А вот через час – прекрасное время чтобы начать новую жизнь. Отказаться от негативных образов и перейти к позитивным! Ну ладно через два часа… Самые самостоятельные решат, это сделать через три часа.

Как правильно пользоваться этой моделью боевой лингвистики. Она из тех инструментов, которые можно использовать и во зло и во благо. Самое главное на гениального художника не накладывать образ гениального бизнесмена… Смекаете? Часто людей душат «хорошие» образы не соотносящиеся с их внутренней идентичностью. Если вы уж решили пользоваться этой боевой моделью делайте это грамотно. Сынок подходит и видно, что он в чем то не уверен. Создавайте образ с открытой рамкой. «Сынок, ты умный, сильный, талантливый, успешный парень! Я уверен, ты осуществишь все, что захочешь! »

Ребенок получает, образ умного, успешного, талантливого человека. А такой человек пойдет далеко в любой отрасли. Вы не программируете свое дитя на какое то конкретное направление. Оно может не совпасть с его предназначением. Надо дать ему гибкий, универсальный образ который он будет использовать сам. В той отрасли, которая ему по душе. Чтобы потом не кусать себе локти, а повзрослевшему ребенку не рвать волосы… У вас на голове!

 

 

Причина:

Сие, премудро… Никак не могу знать. Таков этот мир. Осознанные общаются при помощи языка, а бессознательные при помощи передачи образов, знаков и символов. Передача негативных образов происходит из скудных, ограничивающих моделей мира. И наоборот, открытые, лишенные рамок и ограничений жизненные модели транслируют позитивные и светлые образы.  

 

Защита:

Главная защита – придумай себе образ сам, пока его не придумал кто-то другой. Нужно подобрать себе самому образ с открытой и гибкой рамкой. Следить за лингвистикой и пресекать попытки наложения образа других людей. «Не надо разговаривать со мной словно я ребенок», «в таком тоне разговаривают с рабами»,. Чтобы наложить на вас образ пажа, какая-нибудь больная на голову женщина, входит в образ дворянки или княгини. Если ударить по ее образу, деструктивная модель сломается. Например можно насмешливо сказать – «великая госпожа требует подчинения?» Юмор вообще рулит в ситуациях, когда вас пытаются разрушить. Помните? Архетип шута – скорая помощь нашей психики.

 

Последствия:

Негативный образ – негативные последствия. Позитивный образ не соответствующий глубинной идентичности человека – негативные последствия. Позитивный образ соответствующий глубинной идентичности человека (но это очень сложно сделать, угадать, кем задумал господь этого индивидума) – позитивные последствия. Позитивный, свободный и гибкий образ – самые позитивные последствия. И помните! Если не уверены… Лучше не беритесь за наложение конкретного образа. А образ успешного, счастливого человека, накладывать, сам бог велел. Кем бы он не был. Этот веселый, гений – старина БОГ!!!

 

© Алексей Афанасьев. Мария Афанасьева. Светлана Сонет. Алена Яра.

Данный текст является частью коммерческого издания и охраняется законом об авторском праве. Любое использование статьи или ее фрагмента возможно только с письменного разрешения правообладателя с обязательным указанием первоисточника и Ф.И.О. авторов



Просмотров: 291
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «я образ» и «образ я в профессии" бухгалтеров и психологов на разных стадиях профессиональной жизни
  • Образ матери и образ тела у женщин с наркотической зависимостью
  • Образ разочарованного человека, давно изжил себя.
  • Ресурсная Арт-терапия: Какими Мы видим образ своего ресурса и образ ресурса в групповом сознании?
  • "Образ женщины. Образ мамы. Почему не ладится с мужчинами"
  • Проблемы современного человека: Нездоровый образ жизни.
  • Психогеометрический образ человека
  • Через образ к чувствам клиента.
  • Как изменить образ себя?
  • Кулинария как образ жизни или мужчина, который готовит
  • Образ тела: что делать, если он нарушен
  • Дерево как образ человека: опыт работы с метафорическими картами
  • Сколько вы ещё планируете держать образ успешного себя?
  • Идеальный мужчина: образ, который мешает нам жить
  • Образ тела :: Как я себя вижу
  • Успешный образ себя - вред или польза?
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /4
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /3
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /1
  • Гл.3 / 3.8. Особенности конструирования образа будущего. Образ как регулятор поведения /2
  • Образ жизни, который убивает или дает здоровье, каждый выбирает сам.
  • Когда страдание это образ жизни.
  • Кто Я, если мне изменили? (Образ-Я как ключ к преодолению болезненных переживаний в ситуации измены)
  • Вагинизм. Аноргазмия. Сексуальные женские проблемы. Изменить образ себя в сексе
  • Идеальный образ себя
  • Познай себя сам! Образ идеального Я.
  • Зачем создавать позитивный образ мамы?
  • Как найти свой образ или познать себя (для женщин)
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • Лицо агрессии. Работа через зеркальный образ "я".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь