С заботой о раненной части

Автор статьи: Строкина Анна

Когда-то существовал один  единственный выход -  опереться на сильную часть, на ту которая выжила, выкарабкалась. А та что ранена - остаётся не в удел. И мало того что мы не испытываем жалости к "слабакам", так ещё и отвергаем, отрекаемся, как от прокаженного. "Что с нее взять, инвалида? Тащишь, тащишь за собой и когда ж она уже замолчит, надоела со своими жалобами". А между тем что-то происходит и это что-то похоже на процесс вытеснения. В скором времени мы перестаем видеть то, на что смотреть не хочется, как напоминание о тяжёлых временах и уязвимости.

Вытеснение - универсальное средство избежать внутреннего конфликта путем устранения из сознания социально нежелательных стремлений, влечений, желаний. Однако вытесненные и подавленные влечения дают о себе знать в невротических и психосоматических симптомах (например, в фобиях и страхах).

Вытеснение считается примитивным и малоэффективным механизмом психологической защиты по следующим причинам:

1) вытесненное все-таки прорывается в сознание; 2) неразрешенный конфликт проявляется в высоком уровне тревожности и чувстве дискомфорта.

  • Пустота и тоска - это немой вопрос "где я?"
  • Спешка, тревога - это о том, что "я не успею Быть", "я бегу туда где лучше, но в итоге никогда не нахожу это место"
  • Физическая боль и болезни - это та душевная боль, которая нашла изощрённый путь и материализовалась (хотя это совершенно не гарантирует что мы обратим на нее внимание).

Мы готовы годами испытывать все перечисленные симптомы, мучиться и ходить по кругу потому что вскрыть то, что заколочено семью замками в душе - больнее в сотни раз. Но именно через встречу с этой болью мы можем встретиться с собой и только так найти приют. Потому что боль - это тоже я, это обо мне...

Я не уверена, что эта встреча может пройти без чувств, по краю, сидя на бережку. В конце концов именно обезболивание, обезчувствование и привело к тому что мы потеряли из виду раненную часть. Следовательно, возвращение и чувства идут в этом процессе рука об руку.

С заботой о раненной части
 

*цитата приведена из источника http://tkd.kulichki.net/psih/13_1.htm



Просмотров: 491
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь", часть 2.
  • "Где человек прощает человеку любую боль, которая бывает..."
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Как перестать это чувствовать?", или о чем кричит душевная боль
  • Когда боль заставляет танцевать танец под названием "Жизнь".
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Когда "болит чужая боль?" (из практики системных расстановок и работы с Родовым Древом)
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Боль - это специфический полевой процесс, который Хеллингер называл "прерванное движение"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • "Одиночество" - это когда тебе неуютно быть с самим собой.
  • Что имеем в виду, говоря "нарцисс", "нарциссизм" ?
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Конфликт между "Хочу" и "могу"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь