Как мы формируем сострадание у детей.

Как мы формируем сострадание у детей

Сострадание подразумевает страдание с...
В раннем детстве, когда мои мальчишки расширяли свое пространство исследования окружающего мира , то рано или поздно они сталкивались с предметами, стоящими на их пути.
Эти столкновения иногда были болезненными.
И ребенок начинал плакать от неожиданности препятствия и полученной боли.
Я подходила к малышу , гладила его и говорила о том, что понимаю его.При этом начинала гладить стул или тот предмет,  о который сын ударился: "Посмотри, ему тоже больно, давай его пожалеем , он, ведь, не знал, что ты так быстро бегаешь и тоже не ожидал, что налетишь на него со всего маху."
Малыш вместе со мной просил прощения у стула и после этого мы начинали смеяться :"Ну ты и ракета!
В тебе столько силы, что чуть стул не сдвинул с места "( или сдвинул - по ситуации).
Через некоторое время я замечала, как сынок без слез бережно прикасался к предмету, о который споткнулся и что-то улыбаясь бормотал.
Я наблюдала за подрастающими мальчишками и мое сердце радовалось - в них было много принятия и не было агрессии.
Они выражали сострадание пчёлам ,которые как им казалось заблудились, веточкам деревьев, которые были оторваны другими мальчишками.
И один и второй сын могли спокойно сказать окружающим детям, что так делать не нужно, ведь, другому предмету больно.
А если им объяснили значение своих поступков зачем это необходимо, то слышала одинаковую фразу :"Вы только прощения у них попросите!"
Людей это иногда шокировало и многие говорили, что сын твой может быть священником.
Он так умеет слушать и быть внимательным.
В дальнейшем, в школе ко мне подходили учителя и удивлённо тихо говорили о том, что Ваш сынок сегодня зашёл в класс, увидел мое грустное настроение и обнял, произнося проникновенно :"Я Вас люблю!Все будет хорошо!"
Один педагог ( литератор) при этом не смог сдержать слёз.
Моих мальчишек считали белыми воронами.
Они заметно выделялись на фоне других детей.
И не только своими способностями к учению и творческими талантами, а эмпатией и умением выслушать.
До сих пор они рассказывают мне о каких - то ситуациях когда было больно за подраненную птичку , кошечку...и были предприняты действия по их спасению.
И у одного, и у второго сына были трудности с тем, чтобы дать сдачу, они сначала искреннее не понимали как можно, вообще, ударить человека.
Их ждали после школы, толкали в снег, на землю,царапали руки до крови , а мальчишки испытывали удивление и внутри не было злости.
Дома с ними беседовал муж ,объясняя и показывая правила самообороны, мы возили их в храм для бесед со священниками об умении постоять за себя и защитить.
И постепенно каждый приходил к пониманию самозащиты с внутренней позицией : "Не навреди!"
Занятия спортом и ежедневные тренировки помогли старшему сыну стать сильным и при этом любящим мир человеком.
Младший научился разрешать конфликты с помощью своего спокойствия и некой невозмутимости.(Опыт был непростой и болезненный).
Каждый из них научился состраданию через первые уроки , данные в раннем возрасте.
Мне запомнился фильм "Аватар" , где приветствие выражалось словами :"Я тебя вижу!"
Это так важно при воспитании ребенка заложить принятие других людей, которых ты со временем учишься видеть сердцем!



Просмотров: 294
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Инвалидирующее окружение. "Что ты выдумываешь" и "тебе не больно"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Зачем они так поступают? Или "полезные проекции"
  • О "ловцах мерзавцев" - кто они и как с ними "бороться"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Навсегда твой" или "зачем я только это сказал?!"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь