|
Кем видит себя подрастающее поколение?Автор статьи: Логинова Наталья Олеговна
Информация по следам мероприятия «Город профессий». Мир стремительно меняется, а вместе с ним меняется наше сознание и сознание наших детей. Мы вступили в эпоху преобразования, когда старые формы мышления претерпевают большие изменения. Сейчас приходит новое поколение детей. Они чётко знают, кем они будут и не мыслят себя в другой профессии. Независимо от возраста: дошкольного, младшего школьного или подросткового, эти дети выбирают «помогающие» профессии и профессии «несущие красоту миру». Они хотят сделать этот мир красивее, светлее и чище. У них абсолютная внутренняя мотивация на преобразование этого мира, высокий уровень интеллектуального потенциала, развитая интуиция, я бы сказала даже дар предвиденья и повышенное чувство справедливости. На мероприятии «Город профессий» я пообщалась с достаточно большим количеством таких детей, разного возраста от 3 до 13 лет. Большая часть из них хотят стать врачами. Приведу пример: мальчик, 5 лет. На вопрос кем он хочет стать, с уверенностью сказал, что врачом-хирургом и обосновал свой выбор тем, что «хочет спасать жизни людей». На мой встречный вопрос, почему не другую профессию, ведь «спасающих» профессий очень много, мальчик категорично ответил: «Я не вижу себя в других профессиях. К тому же у меня длинные пальцы». Удивительно, но многие родители не замечают талантов своего ребёнка и считают, что в нём нет ничего особенного и уникального. Я как психолог, занимающийся профориентацией со 100 % уверенностью заявляю, что таланты даны каждому человеку, будь то ребёнку или взрослому. Одно дело расточает он их или приумножает. Все дети и подростки, с которыми я пообщалась в «Городе профессий» очень многогранны и талантливы и почти все имеют разносторонние интересы. Они поют, танцуют, играют на разных музыкальных инструментах, ведут телевизионные передачи, свои блоги, рисуют, создают видеоролики, разбираются в различных компьютерных программах, изучают языки. Сложность для родителей заключается в том, чтобы выявить главный, ключевой талант ребёнка и сосредоточить внимание на его развитии. Быть успешным в главном часто подразумевает отказ от второстепенного или ограничение этого второстепенного. И что немаловажно поддержать ребёнка в его начинаниях, потому что поддержка это своего рода почва, на которой произрастает талант. Поэтому, я призываю родителей, чтобы они внимательней относились к своим детям, их «успехам» или «неуспехам», в том числе и в учёбе, ведь А. С. Пушкин был двоечником, но это не помешало ему стать гением. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|