|
О вреде гаджетов для детей или Почему они хотят стать блогерами?Автор статьи: Александр Смолянский
Истоки проблемы Многие дети растут с гаджетами, используя их для игры и образования, что в дошкольном возрасте является взаимопредполагающими понятиями. Только играя, маленькие дети учатся. Все мы знаем,что ребёнок способен учиться в истинном смысле этого слова примерно с 7 лет, не в 5 и не в 4.. Это происходит именно в этом возрасте в силу физиологических особенностей развития мозга. Хотя бывает, что дети ходят с планшетом даже с 3-х лет, когда ещё толком нет базовых навыков осознания реальности. Выходит, что они начинают осознание реальности в том числе и с виртуальных пространств. Чему же они учатся в том возрасте, когда ещё недостаточно развита кора головного мозга для необходимого в обучении самоконтроля? Фактически, они интроецируют в себя правила, основанные на ограниченной и лёгкой реальности, где нет никакой необходимости задумываться о тех параметрах, которые не видны с первого взгляда. Нажми на кнопку - получишь результат Я считаю, что до 7 лет по вышеуказанным причинам ими пользоваться не полезно и существует риск недоразвития речи, мышления, самосознания. Всё это становится просто ненужным, когда при одном и том же действии ребёнок видит всегда один и тот же результат. Жизнь намного менее предсказуема. Возможно, эта предсказуемость психологически выгодна тревожным и занятым родителям, но это уже другой вопрос.
В наших маленьких квартирках (по сравнению с огромным удивительным миром, даже 200 м2 будут для ребёнка довольно изученным пространством уже к 3 годам) совсем нет примеров освоения деятельности и дети (часто по примеру взрослых) стремятся расширить горизонты сознания, посмотрев что-то интересное в интернете. Если они провели и детство с планшетом или телефоном, тогда для них существует прямая связь между тем, что они потребляют и иллюзорной доступностью такой работы. Примеры из работы и жизни: одна девочка аж в 10 лет реально полагала, что когда вырастет будет зарабатывать себе на жизнь тем, что будет выкладывать фото своих ног в Instagram. Один мальчик 14 лет очень много работал над тем, чтобы создать популярный видеоролик на Youtube об играх, но заработал на этом сущие копейки, благодаря чему он вовремя понял разницу между своими инфантильными мечтами о простоте процесса и тем, что бывает на самом деле. Что же происходит с теми, кто действительно стал звездой Youtube? Я не завидую их судьбам. К примеру, парень "руки-базуки" уже достаточно сильно разрушил реальные мышцы своих рук и сбил многие химические показатели организма из-за долгого присутствия инородных тел внутри организма. Инфантильные ребята,которые подобным образом накачивают уже не руки, а свои эмоции напоказ, рискуют получить подобное повреждение: их настоящие эмоции за этой маской обеднеют настолько, что очень легко будет скатиться в многолетнюю депрессию и астению, потерять ощущение своей подлинной личности. Подводя итоги: для развития в мире реальном, для детей крайне важно знакомить их с подлинным миром, испытывая нам,взрослым, неподдельный интерес к нему Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|