Путешествие четвертое! Вспомните то, о чем давно забыли! "Первоклассник"

Автор статьи: Юлия Никулина

Путешествие четвертое Вспомните то о чем давно забыли Первоклассник

Путешествие в детство - как ответ на вопросы дня текущего!

 

Упражнение «Первоклассник» научит управлять воспоминаниями в той последовательности, которая необходима вам для решения конкретной задачи или выявления взаимосвязей различных событий на временной линии жизни.

Цель: учимся пошагово смотреть события вперед и назад в нужной нам последовательности.

На прошлом занятии мы тренировались увеличивать количество матрешек из состояния «вне тела».
Сейчас мы потренируемся на конкретном воспоминании - вспоминать его последовательно «раньше-раньше-раньше» и «позже, позже, позже».

Зачем это нужно? - Чтобы научиться вспоминать последовательно, без неуправляемого калейдоскопа.
Если вы готовы, выравниваем дыхание. Закрываем глаза и идем в детство!
Отправной точкой предлагаю взять воспоминание 1 класса 1 сентября! Если эти воспоминания пока не доступны, выберите свое НАЧАЛО - выпускной, день рождения, день свадьбы.
Я буду использовать 1 класс - 1 сентября! Итак, вспоминаем этот день: Какой был день - погода? Кто из родителей отвел (отвез)? Как вы одеты? Школьная форма, букет цветов? Где находилась школа? Как к ней подходить? Как выглядит входная дверь? Сколько в школе этажей? Какие классы где находились? Вспомните своих первых учителей?
Далее, когда вы освежили в своей памяти историю 1 сентября мы переходим непосредственно к заданию - вспоминать события в определенной последовательности, - и делать это будем так:

Произнесите вслух установку «Сейчас 1 день в школе, 1 класс - я перематываю свои воспоминания «Чуть позже»
! У каждого может быть свое позже - у кого то следующий день, у кого то - через месяц, а кто то попадет следующий класс!
Вы просматриваете «следующее» воспоминание, фиксируете его. Понаблюдаем как мы видим себя со стороны, какие чувства, мысли. Если хотим глубины переживаний - то из состояния «внутри тела». Задаем себе вопрос? - почему сейчас вспомнилось именно это воспоминание. Сами себе говорите «СПАСИБО - СТОП - ПАУЗА»
Долго не «зависаем» в этом воспоминании - задача научиться делать последовательные шаги!
Даете установку - «Следующее воспоминание, которое ЧУТЬ ПОЗЖЕ»
Вспомнили, почувствовали, осознали, поняли - почему именно сейчас и как это воспоминание соотносится с реальным моментом, и опять:
не зависаем, СПАСИБО, СТОП, ПАУЗА. И - следующее воспоминание. Делайте несколько шагов самостоятельной работы.
Хорошо, достаточно. Теперь возвращаемся в первичное воспоминание - у меня 1 сентября. И теперь наше задание делать все то же самое, но с установкой «Чуть раньше».
Если первичное воспоминание было 1 класс, 7 лет - то ЧУТЬ РАНЬШЕ- 6 лет. С кем вы жили до школы, где? Готовились ли вы идти в школу? Может быть вас кто то учил писать, читать? Учили стишки, буквы? Зафиксировали воспоминание, осознали, почувствовали, говорите себе «СПАСИБО ПАУЗА СТОП».
Даете установку «ЕЩЕ РАНЬШЕ»! Просматриваете, чувствуете, осознаете, отвечаете на вопрос - как воспоминание соотносится с моментом в сейчас, завершаете и делаете самостоятельно шаги «ЕЩЕ РАНЬШЕ»
Спасибо, достаточно! Возвращаемся в воспоминание 1 класса, вспоминаем, что делаем упражнение «Первоклассник», возвращайтесь в Здесь и сейчас - открывайте глаза.
Теперь вы знаете, как можно последовательно просмотреть события вашей жизни в любом направлении и «РАНЬШЕ» и «ПОЗЖЕ», более того, воспоминания могут наполнить переживаниями, которые будут ресурсом в «реальной» жизнь СЕЙЧАС!

Следующее упражнение - будет тематическим.

Сейчас мы выбрали себе "шаги" по принципу "позже" или "раньше".
Но,  так же можно выбрать себе тематические прогулки, например, посмотреть события в жизни, когда вы танцевали, и передвигаться только по таким воспоминаниям.
Или шалили, боялись,  смеялись,  были счастливы.
задание: попробуйте ответить на вопросы?
Смогли ли вы вспомнить 1 сентября или выбрали другую точку отсчета?
Сколько шагов вы сделали "позже" и примерно с каким интервалом?
Какие события вы вспомнили, и, как вам кажется, почему именно эти события в контексте настоящего времени?
Вам легче было вспоминать события "позже" или "раньше"?
Чем вам было полезно это занятие?
Задание для продвинутых:
Вспомните все школьные события со знаком -
Вспомните все школьные события со знаком +
Что нового вы поняли о себе и своих школьных годах?

Интересного Вам путешествия друзья, и до новых встреч на дороге жизни!
Если путешествовать в одиночку сложно - милости прошу на консультацию!

 



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис. Раньше ведь как было?!А сейчас что?
  • Она жила, не ведая, что можно по-другому… «Как?» — спросите вы. Об этом чуть позже…
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Тайный смысл отношений (или "Хочу, чтобы всё стало как раньше")
  • РАНЬШЕ, СЕЙЧАС И ТЕПЕРЬ
  • Вот если бы раньше… А сейчас, уже поздно…
  • "Перекресток семи дорог" или как события детства изменяют взрослые судьбы
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • В поисках идентичности: как я работала раньше и как работаю сейчас
  • Психология: День "благодарения"или как важно вовремя сказать спасибо.
  • Вперед в прошлое или почему и как раньше жили без психологов
  • Магия присутствия: как и для чего быть "здесь и сейчас" гештальт-терапевту
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда неприятное воспоминание сидит как заноза
  • Нормативные семейные кризисы. События, когда семья "зашаталась"
  • Что может означать наше раннее детское воспоминание?
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • 5 уроков денег, которые нужно было выучить как можно раньше
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Я подумаю об этом завтра. А сейчас…" Причины прокрастинации и что с ней делать.
  • Сейчас ты лопнешь, или что делать с высокомерным "мачо"?
  • Травма свидетеля или Как помочь себе, когда вокруг происходят трагические события
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • События, которые мы "притягиваем"
  • Ваше самое раннее детское воспоминание - о чем оно?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "здесь и сейчас" как инструмент диагностики



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь