Ваше самое раннее детское воспоминание - о чем оно?

УАЗ-452 ("буханка") лежит в кювете, на правом борту. Я прижат к правой же дверце, и мне пять лет. На меня навалился командир и боец-водила, потерявший сознание от удара. Левую дверцу заклинило, командир держит вес бойца сверху и старается не раздавить меня внизу. Остальные бойцы выпрыгнули из "буханки" через задние дверцы и теперь стараются поставить её вертикально. Командир прямо из кабины, в каком-то немыслимом положении помогает бойцам, командуя: "Раз-два-взяли!" И еще раз. И ещё. Я шепчу ему вслед: "Раз-два, взяли!". И ещё. Хлоп - машина встает вертикально, мы все качнулись влево, на меня никто больше не давит, командир трясет водителя, того вытаскивают из кабины, переносят в салон. Капитан спрашивает меня - Ты как? - Нормально, - говорю. Тот кивает, садится за руль, и мы продолжаем движение. Мы едем из Байкальска в Солзан, в местный клуб, где вояки обещали дать свое представление по поводу Нового Года. Мы доехали, солдаты выступили, и мы благополучно вернулись обратно. Это - моё детское воспоминание. Не навязанное фотографиями, видео, рассказами близких. Оно - чистое и подлинное. В нем есть ключевые вещи: движение - серьезная проблема - преодоление - победа.

Если верить Кевину Леману, детские воспоминания говорят нам о том, как мы реагируем на этот мир и его вызовы [Леман К. Воспоминания детства: что они говорят о тебе сегодняшнем. М., 2017]. То, что мы вспоминаем прежде всего, и есть наши главные способы действия, или "стиль жизни", по Леману. По крайней мере, в моем случае так и есть. Леман выделяет несколько таких стилей, в которые включает: лидера, дирижера, угодника, жертву, даятеля, потребителя, артиста, наблюдателя, участника. У каждого из этих стилей - свои воспоминания детства, воспроизводящиеся в поведении и взрослого человека. Леман утверждает также, что стиль жизни, и, следовательно, детские воспоминания могут определяться порядком нашего рождения, то есть, тем, какие мы дети - первые или единственные, единственные, средние, или младшие. Короче, порядок нашего появления на свет влияет на наш стиль жизни, и вместе они определяют особенности нашего взаимодействия с этим миром. Всё становится достаточно очевидным уже в первом воспоминании, которое мы можем вызвать. Для первого или единственного ребенка, по Леману, характерны довольно детальные воспоминания, связанные с нарушением правил, ошибками, травмами, наличием пространственного восприятия и движения. Темы единственного ребенка: воспоминания о достижениях, отсутствие других лиц, страхи. Средний ребенок: сравнение с другими, несправедливость, радости жизни - праздники, развлечения, торжества. Младший ребенок: склонность к общению и получению от жизни удовольствия.

Леман утверждает: "еще до того, как вы стали задумываться, каким вы желаете стать и кем хотите быть, некая частица вашей души уже об этом знала. Личность, в которую вам предстояло превратиться, оказалась запечатленной в образах, картинах, историях и чувствах, отложившихся в вашей памяти". То есть, наше детское воспоминание безошибочно указывает нам на стиль жизни, который мы избрали. Говоря словами когнитивно-поведенческой терапии - на характер когниций и схем, сложившихся в раннем детстве, и определяющих особенности нашего пути по жизни сегодня. Внимательный взгляд в прошлое является непременным условием понимающего взгляда на настоящее, и серьезного взгляда на будущее. Так уж мы устроены.

Ваше самое раннее детское воспоминание  о чем оно



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Я есть!!!" или как не исчезать из своей жизни.
  • "Есть ли жизнь без граблей?" Или о сценариях нашего бытия.
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Методика французского гештальт-терапевта Жана-Мари Робина "Воспоминания из детства". 
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Будущее, которое не пугает, а радует! Или "Как стать хозяином своей жизни?"
  • Ещё раз об Упражнении "Колесо Жизни". Из опыта работы.
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Я свое предназначение выполниоа - Я РОДИЛА! ЧТО еще от меня нужно?" Правда или манипуляция?
  • Кто формирует наш сценарий жизни или "Не люблю я этих врачов!"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я" и "ты" - мы разные или еще раз о границах.
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • Контракт "О жизни" или "5 неизбежных испытаний"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Тело все помнит!" или "Почему меня колотит?"
  • "Ты виноват уж в том, что хочется мне кушать..."(еще раз об идентификации с агрессором)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь