|
Помогающая профессия - не за мой счетАвтор статьи: Татьяна Силаева
Помогающая профессия - не за мой счет Я сидела на уроке испанского, когда мне позвонила моя новая клиентка. Голос ее был самоутверждающий и энергичный. Она сказала, что меня ей порекомендовала моя постоянная клиентка, расхвалила - тут же добавив многообещающе "завтра посмотрим....". Договорились на 10 утра. Я вернулась домой, пообедала. А мои мысли возвращались к той фразе про смотрины. К экзаменам готовиться мне не хотелось. Было лень, да и вопросов к билетам моя завтрашняя клиентка не дала....Я искала причину отлынуть от незапланированных экзаменов. Нашла! Как-то не справедливо, без моего желания, меня экзаменовать... И тогда я решила отменить Их. Я написала клиентке буквально следующее: "(к примеру имя...) Светлана! Завтра жду Вас на консультацию,, если Вы готовы ее получить. Стоимость - 30 евро за час. Если идете с другой целью - тогда я вас не жду. Договорились?". Тут я почувствовала удовлетворение. Мне было не важно, ответит она или нет. Зато было важно потом не сожалеть о не сделанном. Она ответила.....вопросами (не очень-то корректными, на мой личный взгляд). Я же ушла от ее вопросов (чтобы обойтись без бесполезной перепискии ни о чем - а по сути, манипулирования). Ответив коротко, что ситуация прояснилась удовлетворительно для нас обеих. На что она вновь ответила, что ситуацию спровоцировала я (?). На что я незамедлительно согласилась - "без сомнений!".
К чему это я? К тому, что у меня есть с чем сравнивать - то бишь, как клиенты обращаются по поводу запросов. Говорят ли о запросах. Спрашивают ли сразу стоимость услуги, Методы? Тем самым, проясняя свои вопросы, важные для них. Вместо слов к психологу: «завтра посмотрю - за что там хвалить!"... В данном заявлении явно или подспудно слышится мотив, заглушающий личный запрос клиента. Мешающий оказанию для него моей помощи (помощи психолога вообще). К тому же я - тоже человек. И теперь я выбираю тоже моих клиентов. Не только меня.
- нет, я не боюсь экзаменоваться - да! я хочу работать с теми, кто мне доверяет - нет! я не хочу стучаться в закрытые двери (на консультации) и тем более, бить лбом об стену (как в мультике: а может соломки подстелить….или сказку рассказать?.... - да! мне жаль своего потерянного понапрасну времени - нет! я не желаю считать потери - да! я хочу нарабатывать положительный практический опыт - почему нет? если я способна уже в стадии запроса клиента уточнить мотивы его запроса???????? После этого я почувствовала себя презамечательно! Я отменила экзамены вслепую! И я уточнила консультацию - для моего клиента, в качестве себя, как специалиста; - и для себя, как личность. Что изменилось с момента звонка моего очередного клиента? Я уточнила правила. Я замотивировала клиента на его запрос, устранив конкурирующий мотив (не будем сейчас отвлекаться на тему, почему и откуда взялся этот конкурирующий мотив. Многим понятно). Я уже – в стадии предконсультации - заявила о себе в качестве конкретного психолога. Я дала ей возможность самой уточнить истинность своего желания продолжать работать со мною. Я намеренно ответила вызовом - к себе, в первую очередь (парадоксальный метод). Да. Я могла бы "не заметить". И не пожелала этого. Потому что мне нужны МОИ клиенты! Яяяяяяяя! Ну да! А кто, кроме меня внесет ясность? Для самой себя, как минимум? Не клиент же? Интересуетесь, как прошла консультация? Еще не знаю. ..... Но уже сегодня говорю своей, не знакомой еще, клиентке: Спасибо за интересную тему!". Автор статьи медпсихолог Татьяна Силаева
Интернет-курсы для специалистов 1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет для клиентов 1. Интернет-курс по избавлению от страхов и обретению уверенности 2. О том, как предупредить конфликты..... ....и сделать из "лимона - Лимонад" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|