Помогающая профессия - не за мой счет

Автор статьи: Татьяна Силаева

Помогающая профессия - не за мой счет

Помогающая профессия  не за мой счет

Я сидела на уроке испанского, когда мне позвонила моя  новая клиентка. Голос ее был самоутверждающий и энергичный. Она сказала, что меня ей порекомендовала моя постоянная клиентка, расхвалила - тут же  добавив многообещающе  "завтра посмотрим....".

Договорились на 10 утра. Я вернулась домой, пообедала. А мои мысли возвращались к той фразе про смотрины. К экзаменам готовиться мне не хотелось. Было лень, да и вопросов к билетам моя завтрашняя клиентка не дала....Я искала причину отлынуть  от незапланированных экзаменов.

Нашла!  Как-то не справедливо, без моего желания, меня экзаменовать...

И тогда я решила отменить  Их.

Я написала клиентке буквально следующее:  "(к примеру имя...) Светлана! Завтра жду Вас на консультацию,, если Вы готовы ее получить. Стоимость - 30 евро за час. Если идете с другой целью - тогда я вас не жду. Договорились?".

Тут я почувствовала удовлетворение. Мне было не важно, ответит она или нет. Зато было важно потом не сожалеть о не сделанном.

Она ответила.....вопросами (не очень-то корректными, на мой личный взгляд). Я же ушла от ее вопросов (чтобы обойтись без бесполезной перепискии ни о чем - а по сути, манипулирования). Ответив коротко, что ситуация прояснилась удовлетворительно  для нас обеих. На что она вновь ответила, что ситуацию спровоцировала я (?). На что я незамедлительно согласилась - "без сомнений!".

 

К чему это я?

К тому, что у меня есть с чем сравнивать - то бишь, как клиенты обращаются по поводу запросов. Говорят ли о запросах. Спрашивают ли сразу стоимость услуги, Методы? Тем самым, проясняя свои вопросы, важные для них. Вместо слов к психологу: «завтра посмотрю - за что там хвалить!"...

В данном заявлении явно или подспудно слышится мотив, заглушающий личный запрос клиента. Мешающий оказанию для него моей  помощи (помощи психолога вообще).

К тому же я  -   тоже человек. И теперь я выбираю тоже моих клиентов. Не только меня.



Поэтому для ясности ситуации, я спросила сама себя и ответила на свои вопросы так:

- нет, я не боюсь экзаменоваться

- да! я хочу работать с теми, кто мне доверяет

- нет! я не хочу стучаться в закрытые двери (на консультации) и тем более, бить лбом об стену (как в мультике: а может соломки подстелить….или сказку рассказать?....

- да! мне жаль своего потерянного понапрасну времени

- нет! я не желаю считать потери

- да! я хочу нарабатывать положительный практический опыт

- почему нет? если я способна уже в стадии запроса клиента уточнить мотивы его запроса????????

После этого я почувствовала себя презамечательно! Я отменила экзамены вслепую!

И я уточнила консультацию

- для моего клиента, в качестве себя, как специалиста;

- и для себя, как личность.

Что изменилось с момента звонка моего очередного клиента?

Я уточнила правила.

Я замотивировала клиента на его запрос, устранив конкурирующий мотив (не будем сейчас отвлекаться на тему, почему и откуда взялся этот конкурирующий мотив. Многим понятно).

Я уже – в стадии предконсультации - заявила о себе в качестве конкретного психолога.

Я дала ей возможность самой уточнить истинность своего желания продолжать работать со мною.

Я намеренно ответила  вызовом - к себе, в первую очередь (парадоксальный метод). 

Да. Я могла бы "не заметить". И не пожелала этого.

Потому что мне нужны МОИ клиенты! 

Яяяяяяяя! Ну да! А кто, кроме меня внесет ясность? Для самой себя, как минимум? Не клиент же?

Интересуетесь, как прошла консультация? Еще не знаю. .....

Но уже сегодня говорю своей, не знакомой еще,  клиентке: Спасибо за интересную тему!".

Автор статьи        медпсихолог Татьяна Силаева

 

Интернет-курсы для специалистов

1. Работа клинического психолога в поликлинике-заключения, контракты, отчет 

для клиентов

1. Интернет-курс по избавлению от страхов и обретению уверенности  

2. О том, как предупредить конфликты..... ....и сделать из "лимона - Лимонад" 



Просмотров: 214
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • "Хроники школьного психолога "Тест-мотив «Взгляд на себя глазами влюбленного человека»
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • "я хочу вернуть то, что у меня было"
  • "Я бы сходил(а) на консультацию, но у меня нет запроса"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Судно, на котором я плыву"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Настрой на образ"
  • "Хроники школьного психолога" Тест- мотив "Горная вершина"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Прекрасный пруд"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Место покоя"
  • "Хроники школьного психолога" Тест-мотив "Большая прогулка"
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Начинаю с себя!" или "не смотри на меня так"!
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "А тому ли я дала" или комплекс "Мадонны-Простмтутки" у мужчин и женщин
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Полюби меня полностью, или "Я хочу домой!"
  • Вопрос расстановщику. "Невестка настраивает моего сына против меня?"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь