Начать с чистого листа нетрудно, трудно изменить почерк.


Когда детско-родительские отношения зашли в тупик (маме трудно найти повод похвалить ребенка и сказать ласковые слова, все громче нотки раздражения и, драки), взволнованный родитель ищет встречи с психологом.
Очень непросто видеть этих двоих(троих) родных человечков, которые прошли совместный от путь первых шагов, приучения к горшку, сорванного цветочка для любимой мамочки, написания первой буквы, до момента , когда, сидя в кабинете у психолога, мечут злобные искры друг в друга и полны притензий...
Наблюдаю, изучаю, создаю эксперимент, делаю выводы, ищу способы восстановить то самое принятие, о котором дети говорят наедине со мной, полные обиды, гнева и несогласия. Выводы всегда из наблюдения, а не со слов родителей, не со слов детей, не из жалоб. Часто, жалоба не на поведение, а реакцию на поведение. Этим двоим( троим) в эмоциональном накале трудно объективно видеть ситуацию и оценивать собственный вклад в происходящее. Родитель жалуется при встрече на ребенка( он главный, он инициатор встречи). И случается, что не дело в ребенке, а том, что родитель не "дальнозорок", не может его принять, и отвергает ребенка. По разным причинам. Отвергает своего ребенка, как отвергали его самого в его детском возрасте или не может бессознательно принять взросление , пол ребенка, его сходство с неприятным родственником...
Принятие - когда не просто любишь, не делая замечаний, "слепой" любовью, это способность принять неприятные чувства, несогласие, сопротивление ребенка, и попытка увидеть мотив, потребность, которая привела к "неприемлемому" поведению. Это очень непросто сделать некоторым родителям!!! Работаем с мамой(папой), ребенком по отдельности, и совместно. И это не всегда быстро, если отношения в проблемном русле "текут" более года. Очень трудно меняться, трудно менять стиль, требуются волевые усилия, в первую очередь, самого родителя. Это у него больше жизненного опыта, это у него выше осознанность, это его "близорукость" привела к тупику...
Могут быть срывы! Но дорогу осилит идущий! И время выхода из тупика у каждого свой! Важно это сделать до того, как возраст дочери или сына минует подростковый. Потому, что он станет взрослым так и не поняв, как это любить на самом деле. Выход есть! Принятие! Что это такое некоторые не имеют понятия, к сожаленью. На наших встречах родители впервые, иногда, начинают это чувствовать и проживать!!!! И тогда это слезы текут от счастья! Это начало изменения почерка))))) для прекрасной книги)))).



Просмотров: 503
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Вопрос расстановщику. "Мне трудно любить сына"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как принять "не такого" ребенка?
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Коррекционная работа с ребенком аутистом, с чего начать или "дорогу осилит идущий".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Почему нам трудно сказать "Спасибо"?
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • Почему трудно сказать "нет"
  • "Пограничная" романтика: трудно быть нарциссом?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • "Принять" или "бороться": о психологическом принятии своего тела.
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Дети всегда внимательнее слушают, когда говорят не с ними"
  • Почему так трудно "Быть совершенным"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь