На самом деле... (дети - те же самолеты)

Автор статьи: Юлия Колонская

Одной из самых важных функций родителей является тарирование приборов управления.

Вот родился маленький самолетик - у него шкалки, стрелочки - всё новое, чистенькое. Стрелочки крутятся, дрожат,  а на циферблатиках пока ничего не написано.  И родители своей реакцией на то, что с ребеночком происходит наносят деления на измерители чувств - тут 10- это ужас-ужас конечно,  но не ужас-ужас-ужас,  а тут 0,3 - совсем ничего страшного. И у каждого взрослого свой подход, но в целом показания не расходятся. Когда один пугается, тогда и другой,  когда одному противно, то и другому.  А на внутренних приборчиках с каждым разом все яснее цифры,  и скоро маленький самолетик сам уже может по своим приборчикам определять что он чувствует: радость, интерес, стыд, страх, любопытство, любовь. И летать может самостоятельно.

Но что происходит, когда взрослый не замечает что там с ребенком, не дает ему обратной связи, не говорит как чувства называются, не чувствует сам и ребенок остается со своими неоттарированными приборами наедине. Как ему определиться чего пугаться, а чему радоваться?
Или, например, взрослый не признает чувства ребенка - обвиняет его или смеется. То, что ты чувствуешь - ерунда, неправильно ты чувствуешь.  И мир расщепляется на правильный, о котором ребенок ничего не знает - приборчики-то его работают, стрелочки зашкаливают,  а оказывается неправильно зашкаливают. И чем ему тогда ориентироваться в этом мире,  который он никак не может почувствовать и понять? А другая часть мира, которую он своими приборчиками ощупывает - она как будто не настоящая, игрушечная, неправильная. Не соответствующая тому как на самом деле.
Вырастает ребеночек во взрослого человека и как будто самолет ведет вслепую - настоящий-то мир ему не видно. И приборы у него не тарированы все еще - слепой полет. Ночью в тумане и без приборов.  Можно еще и глаза закрыть, чтобы не так страшно было.

А еще бывает, что взрослый сразу два сигнала выдает. Противоречивые. "Я тебя люблю" и "уйди, противный" или "ужас-ужас-ужас" и "ничего страшного".  И один из этих сигналов вроде подтверждается стрелочками, но уж очень он пугающий этот сигнал,  невозможно с таким выжить. А второй вроде ничего,  но ничем не подтверждается. И тогда ребенок выбирает не смотреть на свои стрелочки и шкалки никогда - он будет слушать этот нестрашный сигнал от своего взрослого и все будет хорошо.  И перестает чувствовать сам. Теперь ему, чтобы с миром дело иметь нужен рядом кто-то, кто будет ему свои сигналы транслировать.
Вырастает во взрослого такой человек и прилепляется то к одному, то к другому и в общем неплохо в мире ориентируется.  Только  когда двойной сигнал улавливает, что-то у него внутри взрывается и болит. Чувствует он двойные послания, а больше ничего.


Просмотров: 369
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Печаль и ужас в трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульета".
  • "Мишкина каша". Подумайте, какой ужас!
  • Дети и страх. "Всё пройдет, ничего страшного!"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Прелесть, какая дурочка" или "ужас, какая дура"?
  • "Ничего нельзя сделать..." Да? Совсем ничего?
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Быть вместе или "Ты мне ничего не должен. Я тебе ничего не должна"
  • Жак Фреско: "Если вы ничего не сделаете, то, уверяю вас, ничего и не произойдет"
  • Когда "никто никому ничего не должен"
  • "Я ничего не чувствую и ничего не хочу". Как нас пожирает апатия.
  • "Мой ребенок не следует правилам. Ленив. Ничего не хочет!"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Когда "Ничего Не Хочу"
  • "Ты никогда ничего не добьешься, я никогда ничего не добьюсь"
  • "Ничего страшного!" ?!.
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ужас как страшно аж кошмар!
  • Ужас своего Я
  • "Мой ребенок ничего не делает"
  • Зачем учиться слушать или «Что случилось?" - "Ничего!"
  • Здоровая_психосоматика Может ли женщина "кастрировать" взрослого мужчину?
  • Любовь это дар или ужас?
  • "Я жду, ничего не делаю, но хочу, чтобы Желание исполнилось"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Дети мастурбируют? ...Ужас!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь