|
На самом деле... (дети - те же самолеты)Автор статьи: Юлия Колонская
Одной из самых важных функций родителей является тарирование приборов управления. Вот родился маленький самолетик - у него шкалки, стрелочки - всё новое, чистенькое. Стрелочки крутятся, дрожат, а на циферблатиках пока ничего не написано. И родители своей реакцией на то, что с ребеночком происходит наносят деления на измерители чувств - тут 10- это ужас-ужас конечно, но не ужас-ужас-ужас, а тут 0,3 - совсем ничего страшного. И у каждого взрослого свой подход, но в целом показания не расходятся. Когда один пугается, тогда и другой, когда одному противно, то и другому. А на внутренних приборчиках с каждым разом все яснее цифры, и скоро маленький самолетик сам уже может по своим приборчикам определять что он чувствует: радость, интерес, стыд, страх, любопытство, любовь. И летать может самостоятельно. Но что происходит, когда взрослый не замечает что там с ребенком, не дает ему обратной связи, не говорит как чувства называются, не чувствует сам и ребенок остается со своими неоттарированными приборами наедине. Как ему определиться чего пугаться, а чему радоваться? Или, например, взрослый не признает чувства ребенка - обвиняет его или смеется. То, что ты чувствуешь - ерунда, неправильно ты чувствуешь. И мир расщепляется на правильный, о котором ребенок ничего не знает - приборчики-то его работают, стрелочки зашкаливают, а оказывается неправильно зашкаливают. И чем ему тогда ориентироваться в этом мире, который он никак не может почувствовать и понять? А другая часть мира, которую он своими приборчиками ощупывает - она как будто не настоящая, игрушечная, неправильная. Не соответствующая тому как на самом деле. Вырастает ребеночек во взрослого человека и как будто самолет ведет вслепую - настоящий-то мир ему не видно. И приборы у него не тарированы все еще - слепой полет. Ночью в тумане и без приборов. Можно еще и глаза закрыть, чтобы не так страшно было. А еще бывает, что взрослый сразу два сигнала выдает. Противоречивые. "Я тебя люблю" и "уйди, противный" или "ужас-ужас-ужас" и "ничего страшного". И один из этих сигналов вроде подтверждается стрелочками, но уж очень он пугающий этот сигнал, невозможно с таким выжить. А второй вроде ничего, но ничем не подтверждается. И тогда ребенок выбирает не смотреть на свои стрелочки и шкалки никогда - он будет слушать этот нестрашный сигнал от своего взрослого и все будет хорошо. И перестает чувствовать сам. Теперь ему, чтобы с миром дело иметь нужен рядом кто-то, кто будет ему свои сигналы транслировать. Вырастает во взрослого такой человек и прилепляется то к одному, то к другому и в общем неплохо в мире ориентируется. Только когда двойной сигнал улавливает, что-то у него внутри взрывается и болит. Чувствует он двойные послания, а больше ничего. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|