Беспрекословно слушаться?! (вопрос или утверждение)


Беспрекословно слушаться?! (вопрос или утверждение)

Данная статья появилась благодаря вопросу Mike Salnikov к статье "ВЫИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ ПРОИГРАТЬ!" (с которой можно ознакомиться здесь vk.com/psixologmalov?w=wall-104359016_1180/all). Я очень надеялся, что мне его зададут, так как внимательный и думающий читатель обязательно задастся этим вопросом. 
Выражаю огромную благодарность Mike и ниже цитирую его вопрос: "нет, даже так
ты считаешь, что дети должны беспрекословно слушаться родителей?"

Для того, чтобы на него ответить, нам нужно разграничить понятия "подчинение" и "послушание". Вся дилемма состоит в разном понимании данных слов и самой фразы "беспрекословно слушаться".
Кто-то закладывает в неё смысл следующий - подавление, равно, подчинение ребёнка своим интересам/мировоззрению, приводящее к тому, что он (ребёнок) делает так, как ему навязано свыше и делает это, как правило, беспрекословно (пререкаться начинают обычно в возрасте 13 лет, будучи уже подростками) 

Приведу ниже высказывание немецкого поэта конца XVIII - начала XIX века К. Виланда. Он замечает, что "Дети должны – пока они остаются детьми – быть РУКОВОДИМЫ (а не подчинены - прим. автора) родительской властью, но в то же время должны быть готовы к тому, чтобы не всегда оставаться детьми."

Я вкладываю в понятие "беспрекословно слушаться" не авторитарность (диктаторство), а авторитет родителя. Авторитарный родитель стремится к подчинению ребёнка своей воле тогда, как влияние авторитетного родителя вызывает у ребёнка благоговение и интерес, а также желание походить на предмет уважения, коим и является авторитет. 
Тогда вопрос о беспрекословном слушании даже не ставится. 

Ж. Жубер, французский писатель-моралист, живший в тоже время, что и К. Виланд, дополняет: "Детям больше нужен пример для подражания, чем критика."

Да, это не отменяет того, что ребёнок сам думает и решает, как ему поступать, однако, он с вниманием относится к мнению его родителя, и сам придумывает решение вопроса из своих рассуждений и мнения его авторитета. И в этом проявляется его беспрекословность, равно, бесспорность, хотя мнения могут различаться, но принципиальных споров не будет (иначе какой это авторитет).

А закончить статью я бы хотел своим афоризмом: "У мудрого родителя - талантливые дели, у авторитарного же послушные (несчастные)"

P.S. 
Если у вас есть сложности в воспитании ребёнка или вы чувствуете, что начинаете подавлять его, но желаете вырастить успешного человека - я с удовольствием научу вас эффективным инструментам, позволяющим сделать интересной не только жизнь вашего ребёнка, но и вашу личную. 

 Запись по телефону 8-913-327-10-42 (Михаил Андреевич)

 



Просмотров: 341
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Что на самом деле означает "слушаться своего мужчину"
  • "Все равно его не брошу, потому что он хороший!"
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Изнанка детоцентризма" или "Как у вас с властью?"
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что скрывает жалость? или "Делай добро и бросай его в воду".
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь