Почините мне ребенка… Или иногда они возвращаются

Почините мне ребенка Или иногда они возвращаются

В самом деле, когда Вы вкладываете свои силы, чтобы обеспечить и реализовать то, о чем мечтали, бывает очень не кстати, когда Ваш ребенок вдруг "ломается"… Т.е. вот он - был правильный и такой, как Вы и представляли, и вдруг делает что-то, от чего Вам стыдно… или другие могут подумать о Вас плохо, мол вот ну как же так можно воспитывать? Неужели простых вещей нельзя донести до ребенка? И Вы доносите… прям вот в виде конкретных распоряжений, ну делай вот так, а так НЕ делай… А ребенок почему-то делает по-своему… не так как надо Вам… Неудобный ребенок, который почему-то не может жить так, как Вам бы хотелось… Наверное есть какие-то секретные мантры и способы донести до него эту необходимость? Здравствуйте, психолог!

Очень часто, а возможно и близко к определению всегда, протестное поведение ребенка, противодействие родительским воспитательным нотациям и прочему давлению – чуть ли не единственный способ заявить о своем личностном пространстве, о своих желаниях, и даже просто о своем существовании! Да, скажете парадокс? Ну а если Вы знаете все лучше и делаете все сами – ребенок вообще сам по себе или Ваше продолжение? С Вашей стороны? А со стороны ребенка?

К чему я это все? Распространенная ситуация, что приходя на консультацию с проблемами поведения детей или изменениями взаимоотношений с ними, родитель (как правило мама) просто уверена, что нужно что-то сделать, «вылечить» ребенка и продолжить жить так же как и до этого. Даже часто убегает по своим делам, возвращаясь с немым вопросом: «Ну как, доктор, все нормально? Вам удалось? Тогда плачу. Но я непременно проверю. Главное чтоб эффективно!»

То что изменение поведения и противодействие в первую очередь является индикатором системных изменений или ответом на действия самих родителей удается донести не всегда…

Меняться самому – самое возможное, но и самое сложное для нас всех занятие. Лучше переделать окружающих и весь мир вокруг, что не соответствует нашим ожиданиям…

И вот правда первая – дети наши лучшие психотерапевты… Они часто обращают наше внимание на важные и по настоящему ценные вещи, такие как отношения и эмоции, жизнь здесь и сейчас, осмысление истин и определений, которым мы следуем. Ведь чтобы объяснить ребенку, зачастую требуется разобраться и понять самому, почему стоит поступать тем или иным образом. Объяснить просто и на доступном детскому пониманию и мироощущению языке. Это непривычно и не так легко бывает сделать. Каждый раз кажется куда проще прибегнуть к авторитарному нажиму: «Потому что я так сказал» или, свысока: «Потом поймешь, а сейчас делай, что велено». Самое интересное, что

для маленькой, но личности ВАЖНО чувствовать понимание и признание собственных сил и права выбирать ничуть не меньше, чем нам самим.

И вот правда вторая – все мы хотим быть понятыми (принятыми, услышанными). Наши переживания отнюдь не ерунда. Наши чувства влияют на наше поведение и действия, так почему так часто мы игнорируем эти же проявления у детей? И почему, в угоду своим тревогам, мы часто прикрываемся благом для собственных деток, отнимая у них в результате уверенность, активность и интерес? Вспомните, как часто мы делаем что-то за них, несмотря на их явное стремление «Я сам!» (обоснование – он будет долго копаться или не сделает «как следует»), запрещаем проявить себя и совершить открытия собственных сил (из-за страха, «защищая» и давая прямые указания «Упадешь», «Разобьешься», «Не лезь», «У тебя не получится» и т.п.) А как часто мы подбадриваем что у них все получится? Как часто доверяем им сделать уроки самим? Это только самые простые примеры… А что насчет быть услышанным? «Не ной, это ерунда, посмотри как другие…» Вашему ребенку важно, чтобы ВЫ ПОНЯЛИ ЧТО он чувствует, это для него не менее важно, чем Ваши встречи и брифинги!

А заодно, озвучивая чувства ребенка и то, что он испытывает, Вы помогаете ему лучше понимать себя.

Поверьте, до подросткового возраста он будет с благодарностью отзываться и соблюдать правила и договоренности, если у вас настроится этот контакт!

Я всегда радуюсь, когда приходят родители с вопросами что можно сделать для своих детей, видя проблемы и ища подходы… Это показатель мотивированности и реального стремления к изменениям. Но, не смотря на это, универсальных схем и рекомендаций просто не существует. Каждый случай – уникален.

Эффективный подход возможен через Вас самих, только при искренней заинтересованности жизнью собственного ребенка, его внутренним миром, заботой именно о нем, исходя из его собственных потребностей, желаний и стремлений.

Это не значит – потакать всем желаниям и капризам. Это значит – показывать пример, учитывать свои собственные интересы, не принижая собственной значимости, но непременно договариваться.

Возможно самое позитивное и полезное из того, что возможно сделать для собственных детей и их будущего – это пройти личную психотерапию и решить свои внутренние затруднения и конфликты. Наладить взаимоотношения с собой и близкими.

Мы почему то уверены, что будущее наших детей зависит от того, что мы им скажем, забывая, что они в первую очередь считывают наши переживания и поступки в каждой конкретной ситуации.

Напутствие вместо заключения

Ну а теперь и об оборотной стороне – ведь и клиенты могут не отвечать нашим «ожиданиям». Быть неудобными, скептически настроенными или не возвращаться. Задача всегда – сделать то, что возможно и в наших силах… Выбор остается за клиентом. И даже нескольких встреч не всегда бывает достаточно, что уж говорить об одной. Тут как если нагревать лед – долго казалось бы ничего не происходит, однако наступает момент, когда лед становиться водой и меняется его состояние. Но что будет, если ожидать изменений сразу и не вкладываясь самому? Как часто мы ищем «волшебной таблетки», убирающей симптомы, не меняя ничего в своей жизни? Возможно, наш потенциальный клиент так и останется с убеждением, что «льду не дано стать водой», а может - продолжит искать «мгновенную» чудо-«грелку»… Я же пожелаю ему не сворачивать с выбранного пути к собственным прозрениям и решениям, а всем нам - продолжать «нагревать лед», ведь при должном старании и терпении, его состояние непременно изменится!



Просмотров: 507
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вырастить детей и отпустить их. Почему сделать это бывает так не просто.
  • Почему некоторые дети часто болеют. Психологические причины болезней детей.
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • «Тренд на детей» | Почему модные смыслы часто обманчивы
  • Почему часто только регрессия дает удовлетворение в терапии и как это можно изменить?
  • Почему ребенок часто болеет / Психосоматика детских заболеваний
  • Я вижу часто твоего отца, он всегда трезвый, а мой всегда пьяный.
  • Как формируются наши убеждения и что возможно с ними сделать
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.
  • Призываю конфликтовать так часто, насколько это возможно
  • Почему мы долго помним плохое и часто забываем о хорошем?
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Почему партнёр часто вспоминает своих бывших?
  • Как часто носить ребенка на руках
  • Про маму часто болеющего ребенка
  • "ЧТО ВЫ ЧУВСТВУЕТЕ?"-почему психолог часто задает этот вопрос
  • Падение мордой в торт или Почему мы не знаем своих желаний, и долго собираемся сделать то, чего хотим?
  • Почему мы часто делаем одни и те же ошибки?
  • Почему бывшие мужчины часто возвращаются после расставания
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Что важно сделать для наших детей?
  • Почему самые страстные мечты, часто обречены на провал?
  • Мне часто говорят, почему ты работаешь через архетипы?
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Что делать, если муж часто злится, грубо отвечает? Психология поведения.
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • ИЗ РАЗМЫШЛЕНИЙ. О том, как часто мы пугаем детей несуществующими трудностями жизни...
  • Почему отличники часто проигрывают в жизни?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь