Как формируются наши убеждения и что возможно с ними сделать

Автор статьи: Яна Пак

"Только воплощение в жизнь мечты детства может принести счастье." 
З.Фройд.

Как часто хочется воплотить эту давно лелеемую мечту – бросить опостылевшую работу, начать писать, лепить, петь, руководить собственным бизнесом или пилить лобзиком садовых гномов, но мечта так и остаётся нереализованной.

"Ну почему так? Я же столько знаю и могу! За плечами обучающие курсы, мотивирующие тренинги и семинары, горы специализированной литературы, а всё не подступиться к мечте, не ладится... сил нет..."

Потому что, именно с детства, как бы ни набило это утверждение оскомину, произрастают корни многих наших убеждений о себе и своих возможностях. Те самые убеждения, которые вгоняют нас в страх поражения, отвержения (хотя мы умеем, можем и знаем!), при более детальном рассмотрении оказываются внушениями.

Давайте смоделируем ситуацию:

Вот есть мальчик Петя. И видит он себя певцом. А папа у мальчика Пети суровый военный в пятом поколении. Сын доверчиво заявляет отцу о своём желании учиться в музыкальной школе, на что получает резкую критику своих способностей и насмешки из-за выбора "щегольской" и не серьёзной профессии. 

"Раз папа сказал, что у меня нет ни голоса, ни слуха, значит не быть мне певцом, папа же лучше знает." – так Петя принял не "прожёвывая" отцовское внушение о своих возможностях певца на рациональном уровне, а на эмоциональном образовался "осадок" из чувства стыда, вины и боли за неверный выбор/отсутствие голоса и слуха/насмешки.

Вот и сцепка: быть певцом = стыд, боль, вина.

Если на рациональном уровне с помощью книг, учителей, собственной силы воли выросший Петя сумеет переустановить установку, выработать собственное убеждение, но эмоциональный "осадок" так и останется непроработанным, то на выходе – "Ну почему не получается? Я ведь столько... а сил никаких уже..."

Потому как это не просто "осадок", балласт, неприятный эпизод из прошлого, а заряженный болезненными и непрожитыми чувствами персональный ящичек Пандоры. И чем ближе Петя к реализации своей мечты – тем выше непонятная для него тревога вновь ощутить стыд, боль и вину, и тем сильнее психика сопротивляется достижению цели.


 


Хочу (быть певцом) – Боюсь (ящика Пандоры) = Иду к цели (работа над своими убеждениями) – Сопротивляюсь (опаздываю, забываю, не укладываюсь в срок, нет денег, болею и т.д.)

Как снять оковы детских сцепок? Это вообще возможно?

Выросший Петя снял одну из оков – рациональную. Сначала признал проблему, потом, преодолевая свои страхи и тревоги на мотивации и силе воли трансформировал негативное внушение в собственное положительное убеждение. Где сам, где общение с друзьями или специалистами. Мальчик Петя стал свободнее – помужел. 

Самое время избавиться от второй оковы, – "разминировать" ящик с чувствами из сцепки "Певец=стыд,боль,вина". Основная проблема в "разминировании", что Петя, как и многие, даже и не подозревает о второй окове...

Допустим, обладая пытливым умом и жаждой полноценной жизни, наш герой замечает, что все его предыдущие усилия не приносят ожидаемых плодов – либо недотягивает до ожидаемого, либо эффект нестабилен и краткосрочен; нет чувства довольства собой, которое "питает" на дальнейшие свершения. 

Выявив такую нерентабельность своих инвестиций в себя у Пети несколько путей:

  • Опустить руки и сказать: – "Ничего не помогает, я сдаюсь";
  • Идти дальше путём "прокачки" – ещё больше умных книг, ещё больше коучей, семинаров и тренингов по достижению цели и раздуванию мотивации – в надежде количеством взять качество;
  • Начать задавать себе вопросы про самого себя, искать на них ответы.

Выбрав третий вариант, самый сложный и самый увлекательный, Пётр, рано или поздно осознает, что в нём есть нечто, ранее им игнорируемое. Долгие годы он не уделял должного внимания своим чувствам. Они воспринимались им как некий фон второго плана.  

Отвлечёмся на ненаучную в этом случае, но стоящую внимания этимологию. 

Если слово Emotion (эмоция, чувство) разложить на E – символ энергии в физике, и motion – движение, получается – энергия движения, кинетическая энергия, которую изначально называли живой силой.

Чувства = жизненная сила

Так вот. Теперь у Петра есть возможность исследовать эту сферу своей жизни – эмоциональную. И есть все шансы залатать в ней "прорехи" через которые "утекает" в никуда энергия, "разгрести завалы на пути источника", обезвредить "ящик Пандоры". Открываются перспективы освободиться от гнёта прошлого.
А уж как наш герой это сделает, сам ли или с помощью специалистов, решать только ему.



Просмотров: 587
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Ваня+Коля+Петя=Саша. Анализ бывших "любовей" и его итог.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь