|
Вундеркинд или амбиции взрослых (размышления мамы-психолога)Автор статьи: Елена Калиман
Как мама 4-летнего сына и практический психолог всегда выступаю против понятия «вундеркинд». Так, с самых пеленок пытаюсь создать развивающий пространство для ребенка, но это развивающая среда идет по интересам самого ребенка. Нравится малышу конструировать - на праздники он получает новые конструкторы (различные материалы, различные типы соединения), проявляет интерес к домино - играем разными фишками (с цифрами, животными, цветами, геометрическими фигурами), покупаем велосипед и самокат, когда стал интересоваться двухколесным транспортом. В наше время на практике мы имеем такую ситуацию: как только Мама заметила опережение в росте и развитии ребенком сверстников, Мама начинает действовать: ищет школы раннего развития, просит принять ребенка в школу в 5 лет, подыскивает педагога что будет дополнительно заниматься с ребенком. А результат неожиданный: у малыша пропадает интерес к учебе?! Перегрузка!!!. Родителями же способности ребенка воспринимаются как предмет гордости, самого же «вундеркинда» возносят на пьедестал, прощают ему капризность, агрессивность, высокомерие в общении, так как ребенок «сверхумные». И с этой «сверходаренности» малыш не умеет конструктивно играть со сверстниками том, что дети не принимают задавак и умников, может запросто обидеть бабушку в транспорте, не убрать после игры, обозвать ребенка и т.д. (Это я о социальной дезадаптации, завышенной самооценке). Развитие способностей многие родители реализуют через школы раннего развития. Различные школы раннего развития, для меня лично - альтернатива детскому саду, а не дополнительные занятия. Кроме того, образование следует видеть системно, так развивая ребенка по Монтессори рано или поздно придете к завершению курса и поймете, что хороший кусок полученных знаний ребенок никогда не применит на практике. Например, развивающая система Глена Домана направлена на развитие зрительного и слухового восприятия, а если ваш ребенок доминирующий кинестетик, которому все надо почувствовать на ощупь? По сути, ребенок со сверхспособностями - это тоже отклонение от нормы. Поэтому я и в дальнейшем буду ненавязчиво поддерживать интересы сына, предлагать что-то новое (кружки, секции) и с интересом наблюдать за его собственным, уникальным для каждого ребенка, процессом развития. Воспитание «вундеркинда» - это амбиции взрослых и до счастливого детства это не имеет никакого отношения. А я за здоровое и счастливое детство! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|