Вундеркинд или амбиции взрослых (размышления мамы-психолога)

Автор статьи: Елена Калиман

        Как мама 4-летнего сына и практический психолог всегда выступаю против понятия «вундеркинд». Так, с самых пеленок пытаюсь создать развивающий пространство для ребенка, но это развивающая среда идет по интересам самого ребенка. Нравится малышу конструировать - на праздники он получает новые конструкторы (различные материалы, различные типы соединения), проявляет интерес к домино - играем разными фишками (с цифрами, животными, цветами, геометрическими фигурами), покупаем велосипед и самокат, когда стал интересоваться двухколесным транспортом.

Вундеркинд или амбиции взрослых размышления мамы психолога

           В наше время на практике мы имеем такую ​​ситуацию: как только Мама заметила опережение в росте и развитии ребенком сверстников, Мама начинает действовать: ищет школы раннего развития, просит принять ребенка в школу в 5 лет, подыскивает педагога что будет дополнительно заниматься с ребенком. А результат неожиданный: у малыша пропадает интерес к учебе?! Перегрузка!!!. Родителями же способности ребенка воспринимаются как предмет гордости, самого же «вундеркинда» возносят на пьедестал, прощают ему капризность, агрессивность, высокомерие в общении, так как ребенок «сверхумные». И с этой «сверходаренности» малыш не умеет конструктивно играть со сверстниками том, что дети не принимают задавак и умников, может запросто обидеть бабушку в транспорте, не убрать после игры, обозвать ребенка и т.д. (Это я о социальной дезадаптации, завышенной самооценке).

            Развитие способностей многие родители реализуют через школы раннего развития. Различные школы раннего развития, для меня лично - альтернатива детскому саду, а не дополнительные занятия. Кроме того, образование следует видеть системно, так развивая ребенка по Монтессори рано или поздно придете к завершению курса и поймете, что хороший кусок полученных знаний ребенок никогда не применит на практике. Например, развивающая система Глена Домана направлена ​​на развитие зрительного и слухового восприятия, а если ваш ребенок доминирующий кинестетик, которому все надо почувствовать на ощупь?

             По сути, ребенок со сверхспособностями - это тоже отклонение от нормы. Поэтому я и в дальнейшем буду ненавязчиво поддерживать интересы сына, предлагать что-то новое (кружки, секции) и с интересом наблюдать за его собственным, уникальным для каждого ребенка, процессом развития.

           Воспитание «вундеркинда» - это амбиции взрослых и до счастливого детства это не имеет никакого отношения. А я за здоровое и счастливое детство!



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Как выбрать центр раннего развития для Вашего ребенка:
  • Мудрое родительство: развитие и воспитание ребенка раннего возраста
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Способность играть как личностный ресурс развития ребенка.
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • В чем суть методики раннего развития Г.Домана?
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 2.
  • Как создать условия для гармоничного психического развития ребенка? Часть 1.
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Летнее время для развития маленького ребенка (от двух лет).
  • Методика раннего развития М. Монтессори
  • Методика раннего развития М. Монтессори
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Кружки и развитие – как не отбить охоту и подготовить ребенка к жизни, сохранив детство?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Режим дня ребенка раннего возраста.
  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Особенности развития ребенка 4-5 лет
  • Особенности развития ребенка 5-6 лет
  • Особенности развития ребенка 6-7 лет
  • Дети I Про развитие и способности ребенка. Реальность и заблуждения.
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Наблюдение и сопровождение ребенка раннего возраста по методу Эстер Бик
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Экспресс диагностика развития ребенка до 5 лет.
  • Этапы психосексуального развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь