Из рубрики "Помоги себе сам"


ИЗ РУБРИКИ "ПОМОГИ СЕБЕ САМ".

Ну не дает мне покоя тема установок. Каждый сам назначает себе врага. Этими врагами могут быть родители, дети, супруги, лишний вес, начальство, правительство, другие страны. Люди назначают врага и воюют с ним. День, год, всю жизнь. Я воевать не люблю Но сейчас воюю. Своим способом. С установками.
Я свято верю в то, что в каждую минуту своей жизни человек совершает для себя самое лучшее из всего, что можно, даже если он бьется головой о стенку (значит так надо: а вдруг внутри так болит, что битье головы переключает и помогает пережить эту внутреннюю боль). 
К этому же примеру относятся и установки. Да, они мешают нам жить так, как хочется, но они чаще всего спасают нас от проживания боли. В этом их позитивная функция. Но меня возмущает их коварство. И неуловимость. Вот если бы знать, что, когда человек живет в ситуации постоянной нехватки денег, то эта привычка обусловлена родительской установкой: "Мы люди бедные, но честные" (как вариант, вспомните свою установку), то ситуацию можно довольно быстро изменить. Получается, что жизнь в достатке = воровство, ложь и пр. пороки. А кому хочется быть плохим? Никому! Вот и живет человек. Хорошим, но бедным. Но беда в том, что связь между установкой и образом жизни неочевидна. Это несправедливо!!!
Приведу еще один пример, не касающийся денег. В терапии - ребенок со школьной дезадаптацией (нет друзей, учителей боится как черт ладана, зажат и тих, его никто не видит и не слышит. Про таких говорят: по стеночке ходит). А так симпатичный малый. И работаем хорошо, и родители заинтересованы и вроде все делают как надо. Но! Результат нулевой! Как будто топчемся на месте. Как будто есть что-то, что не видно. И это что-то держит ребенка (на самом деле очень даже общительного и юморного) в рядах неуспешных. На одной из родительских встреч выясняется (как всегда совершенно неожиданно), что у мамы есть установка: "Не принадлежи никому, кроме меня!". Конечно, мама так не говорит напрямую. Но установка складывается из фраз, намеков, обрывков разговоров, мимики, движений и даже невысказанных вслух мыслей, воспоминаний. И все это вместе взятое говорит, вернее кричит следующее: "Школа - это ужас! Лучше туда не ходить! Учителя - монстры, разговаривать с ними невозможно! Дети жестоки и асоциальны! Только со мной тебе будет хорошо! Только я тебя понимаю и берегу. Таких, как я больше нет". Если бы мне такое в детстве сказали или даже намекнули, ни в какую школу я бы не пошла. Или вынуждена была бы ходить, но при этом боялась бы всех и вся дико и пряталась, как могла (физически, эмоционально). Хорошо, что меня в детстве обманули (шутка)
Но вернемся к установкам. Почему так происходит? Ребенок верит своему родителю как Богу. Что он сказал, то - истина. Опытным путем до некоторого возраста не проверяется. А потом - поздно. Это закон биологии. Иначе ребенку не выжить. Установки - это не что иное, как мысли. Мысли приводят к чувству, чувство толкает нас к действию (или бездействию), и мы получаем то, что получаем, т.е. результат. Мысли становятся привычками, а за привычки отвечают нейронные связи в мозгу. Эти связи похожи на колею от колес, а мысли разъезжают себе на машинках по этим проторенным дорожкам. Кому охота прокладывать каждый раз новую дорогу, если есть старая, хорошо известная? Правильно, никому. А если ситуация стрессовая, то тут и говорить нечего! Мозг выбирает самую простую и известную дорожку. Это плохая новость. Хорошая новость заключается в том, что новые дорожки прокладывать можно. В любом возрасте. Главное - заметить старую, ненужную. 
Ну что, проверим? Определите область жизни, которая вас не устраивает (финансы, карьера, детско-родительские или супружеские отношения, здоровье, отдых и пр.), и позвольте всплыть своим установкам, касающимся этих сфер. 5-10 - хорошо. Например: ничего не делать нельзя! Это эгоизм! (Видимо, в это время где-то в параллельной вселенной гибнут маленькие зеленые человечки, поэтому и нельзя). Опять шутка. Сделал дело, гуляй смело! А теперь вспомните, кто и в каких ситуациях так или иначе вливал Вам эти установки в голову. Что вы при этом чувствовали? Как сейчас они влияют на вашу жизнь? Предполагаю, что не очень хорошо
Напишите установки на листочке. И мысленно замерьте глубину каждой колеи, впечатанной в ваш мозг путем многочисленных повторений. Сколько им лет? 10? 20? 40? А теперь попробуйте написать нечто диаметрально противоположное. Например, в ответ на "Не жили богато нечо начинать!" напишите "Я хочу рискнуть жить богато!" ну или "Я разрешаю жить себе богато" Интересно, что получится? Ищите свою формулировку. Она должна откликнуться в теле радостью, возбуждением, теплом, расслаблением. Чем-то приятным. 
Ну а дальше дело техники. Повторяйте свои новые установки. И ищите им подтверждения. Разрешайте себе то, что раньше запрещали. А если старое захочет вернуться, просто говорите себе: "Я замечаю, что думаю..." Например, я замечаю, что думаю, что дуракам всегда везет. Вместо "Мне везет довольно часто"  И все. Заметить будет достаточно. 
Приятных Вам экспериментов, новых дорог и горизонтов!

 


Просмотров: 430
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • "он назвал меня идиоткой, и я сразу поняла что это мой человек"
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Волшебный список "Сто моих Хочу" Как разрешить себе иметь то, что хочется
  • "Что вы говорите?", или Как слова влияют на жизнь
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • Любовники-любовницы: что такое "хорошо", что такое "плохо"?
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь