Психологические границы.

Обобщая опыт и запросы клиентов, хочу рассмотреть следующую ситуацию. Давайте представим запрос мамы так: " помогите разобраться, я так неудобно чувствую себя, меня даже коробит! Когда мы приходим на детскую площадку с моим двухлетним ребенком, то часто я не знаю, куда себя девать, не знаю, как вести себя. Вот представьте, мой ребенок сидит, тихо-мирно играет, вдруг нему побегает другой малыш и выхватывает игрушку, ведь чужому ребенку ее надо только чтоб поиграть, а мой не понимает этого и не дает. И ситуация обратная: мой ребенок подходит к другим детям, чтобы поиграть с ними и берет их игрушки, ведь никуда эти игрушки не денет, мы не возьмем их домой, игра детей будет только здесь и сейчас. Но другие дети не дают игрушки, начинают кричать и выхватывать игрушки у моего малыша. Я с трудом пытаюсь разрулить эту ситуацию, но сил уже нет".

Мой ответ.

Ваш ребенок отстаивает свои границы. Разговоры о границах, их формировании и понимании имеет смысл вести только дома, один на один с ребенком в спокойной обстановке (ни в коем случае не проводите беседы при чужих людях и не критикуйте при них ребенка). Да, ваш ребенок еще маленький, но говорить с ним можно и нужно, объясняя как пользоваться игрушками. А еще лучше приводить игровые домашние примеры. Примеры весьма  эффективно работают, когда ребенок даже не вовлечен в них, а является, своего рода, наблюдателем.   

Теперь детальнее рассмотрим ситуацию, которую приводите вы в пример. Рассматриваем с позиции вашего ребенка. У него есть свои игрушки, их купили именно ему, и он является их хозяином: хочет - играет, хочет - не играет, хочет - сломает, хочет - подарит кому-то, ведь это его личные вещи, они уже не ваши и однозначно игрушки вашего ребенка – это не игрушки других детей. Соответственно, брать их без спроса нельзя, что, как вы описали, что и демонстрирует ваш малыш. Давайте поставим вас на место ребенка и представим, что гуляющая с вами рядом на площадке мама попросила у вас вашу сумочку или просто вырвала ее из ваших рук, только потому, что она ей понравилась и ей хочется вот такую сумочку для себя? Какой будет ваша реакция? Вы сразу безмолвно отдадите (ведь надо делиться, как многие полагают) или все таки будете отстаивать свою собственность (сумочку), возмущаться и защищаться?

Далее. Реакции других детей. В целом, я уже и чужие реакции пояснила. Добавлю одно – говорите с ребенком больше, поясняйте и показывайте на своем примере, что такое границы.    Безусловно, делиться игрушками своими можно, можно и брать чужие, но только в том случае, когда условия пользования чужих вещей обговорены с их владельцами, а ответ получен положительный.



Просмотров: 286
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мама, не хочу на занятия, хочу поиграть дома в свои игрушки!
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Презенты. Что компенсируют «игрушки» для себя?
  • Игрушки для детей до 3х лет
  • Чудо-дерево или куда девать старые игрушки
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Стоит ли родителям брать игрушки на улицу?
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Ребенок в 2 года не хочет делиться, это жадность?
  • Дневник мамы первоклассника - 6. Учеба и игра - это не игрушки?
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Вопрос читателя: как правильно вести себя, когда ребенок ревет и психует?
  • Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Ребенок не играет один, что делать?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Взрослые детям не игрушки
  • Детям не нужны игрушки!
  • Деньги - детям не игрушки!
  • Главный смысл игрушки
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Зачем ребенку игрушки?
  • Деньги (как и спички) детям не игрушки



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь