|
Чудо-дерево или куда девать старые игрушкиАвтор статьи: Евгения Иванова
Когда хочется придумать что-нибудь эдакое, поднять настроение себе и ребёнку, совсем не обязательно идти тратить деньги в ТЦ, развивающие городки, батуты и пр. Нужно иметь два условия, одно посложнее, например свою дачу или палисадник, в крайнем случае, подойдёт и дерево в парке; второе-проще, старые игрушки или сделанные своими руками. Цель мероприятия развлечься, никаких развивающих задач нет. Как игрушки-забавы. Знаете такие?
Маленькое отступление: когда мы играем с ребенком, условно ставится два типа задач:для ребенка- игровые,которые его мотивируют, "Помоги мишке" и т.п. и второй тип- наши взрослые, педагогические, психологические, развивающие, коррекционные, диагностические и все все другие задачи и цели,которые тоже подразделяются на кучу видов. Поэтому, когда самостоятельно занимаетесь с ребенком, важно ориентироваться не только на то,какого результата хотите достичь,но и не забывать про ребенка и его интерес, игровую задачу. Тогда обучение будет в радость и достигнет своей цели. Сидеть за партой ещё никому радости не приносило, особенно в 3-4 года. И секрет: как только ребенок услышит или догадается,что цель игры или занятия не "игровая задача", а ваша,какая то хитрая цель(проверить его, научить, изменить),он потеряет интерес, начнет отвлекаться,скучать или просто откажется играть. Это актуально для дошкольников и первоклашек! Сравним: "Маша, у нас так много игрушек стареньких, а я узнала,что белочка (в идеале, покажите белку игрушечную) в лесу очень грустит,у ее бельчонка день рождения, а она не успела сделать для него праздник/купить ему подарок, давай ее повеселим и украсим дерево для бельчонка этими игрушками и всем будет весело. Поможем белочке?"(замечу,что ребенок понимает что это игра, что белочка не может вам там ничего сказать, (если только это не "белая горячка"), малыш это прекрасно осознает,но желание играть и постоянное балансирование ребенка на грани фантазии и реальности, заставляет его вашу игру принять и погрузится в нее как в реальный мир, это нормально для дошкольников) и сравните вот с этим: "Маша, давай- ка с тобой старые игрушки повесим на дерево, чтобы твою моторику развить и чтобы ты лучше говорить стала, ну и чтобы игрушки зря не пропадали,все равно ты в них не играешь уже".
В нашей сегодняшней игре попутно коснулись таких "взрослых" задач: развитие мелкой моторики, речевые задачи- обогащение словаря и активизация. Можно ещё почитать накануне Чудо-дерево К. Чуковского. Сравнить, обсудить сходство и различие с вашим деревом игрушек. Вот вам и полноценное интегрированное занятие для дошкольников.
Помощь взрослого очень нужна,почти в каждой попытке повесить игрушки, но важно спрашивать мнение ребенка,слушаться (!) его, и искать ветки,где он хотя бы пару игрушек сможет повесить сам. То же горячо рекомендую и в процессе украшения новогодней ели,раз уж упомянули. Игрушки желательно пластиковые использовать,чтобы к погоде были устойчивы,хотя мы брали разные, главное - не жалко расставаться.
Наш шедевр (украшенная вишня) издалека смотрелся просто изумительно! Радость для глаз и смех, и веселье! И математические представления можно подтянуть и сенсорные обогатить: большой/маленький,форма,цвет,вес,какой на ощупь... Тут тебе и эксперименты, веточка гнется от тяжёлой игрушки, повесь ближе к стволу дерева,где ветви сильнее,толще-там игрушка висит и не провисает...почему? Для старшего дошкольника подробности такие ни к чему, сразу вопрос, как повесить,чтобы ветка сильно не гнулась? Вешать нужно аккуратно,не ломать ветки и не срывать листья, "дерево живое, ему может быть больно"- нравственное воспитание, экология,любовь к природе. А потом мы играли под красавицей вишней, использовали ее как магазин, Торговый Цент (это словосочетание моя дочь очень любит вставлять в свои сюжетные игры), как аттракционы для игрушек (ведь они для ребенка почти что живые!), перевешивали, фотографировали, проверяли на следующий день,все ли на месте.... Фантазия,да и только! Развитие воображения! Что ещё можно развивать в таких играх,как считаете? Какие развлечения придумываете вы, друзья? В заключение нашего веселья, приехала бабушка и строго - настрого запретила вешать что-либо на плодовое дерево,которое и так "еле дышит". Но мы не сняли! Мы боролись! И чудо победило)) Понравилосьт то, что прочитали? Лайкните, пожалуйста, делитесь со своими друзьями) И смело комментируйте) Не понравилось? Черкните пару слов в комментариях 👇 С удовольствием,прочитаю все и отвечу. Захотелось пообщаться серьёзнее? Напишите мне, будем вместе решать ваши трудности и жизненные задачи)
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|