|
Для чего Вашим детям нужна психодиагностика?!Автор статьи: Васюков Игорь Леонидович
Сегодня родители все больше уделяют внимание развитию ребенка и уже с ранних лет занимаются с ним в учреждениях дополнительного дошкольного и школьного образования. Но здесь психологи постоянно наблюдают такую картину, когда мама отводит ребенка в тот или иной кружок, творческий коллектив или спортивную секцию, исходя только лишь из своих убеждений, не принимая в расчет, есть ли у ребенка желание к этому занятию, склонности или способности. А это обстоятельство, между прочим, всегда должно стоять на перовом месте.
Тем не менее, родители его постоянно игнорируют. Часто родители принимают решение «сдать» ребенка в ту или иную секцию, в тот или иной кружок, исходя из собственных, давно «сидящих внутри них» мотивов, среди которых: – быть как все, если все родители в городе буквально «тащат» своего ребенка в секцию волейбола или мечтают, чтобы он стал хоккеистом, то «разве можно стоять в стороне от процесса»; – желание реализовать собственные несбывшиеся мечты: стать успешным в спорте, в музыке, в театре и пр.; – стать родителем гениального или «продвинутого» ребенка; – показать своим близким, а также знакомым и коллегам по работе, что с воспитанием своего «дитяти» дела обстоят просто превосходно; – «загрузить» ребенка занятиями, чтобы у него не оставалось личного времени на «ерунду» или на «плохую» компанию. За всем этим на первом месте стоят потребности родителей, но не желании и возможности ребенка. Поэтому они зачастую буквально принуждают своих детей к выбранному ими виду деятельности даже, если они, т.е. наши дети, от природы получили совершенно иной дар. Иногда взрослеющие дети начинают сами заниматься познанием себя как личности и тоже задаются вопросом о том, есть ли у них к чему-либо определенные способности. Особенно это становится важным, когда речь идет о профессиональном самоопределении. Как же все-таки родителям и ребенку понять, чем ему лучше заниматься, чтобы достичь успехов в выбранной сфере деятельности, «не промахнуться»? Для этого существует такая сугубо приземленная отрасль психологии, как психодиагностика, помогающая точно оценить состояние и развитие психических функций человека, и выявить индивидуальные особенности личности. На основании результатов комплексной диагностики психолог проводит интерпретацию полученных данных, обозначает выявленные способности и особенности ребенка и очерчивает круг деятельности, в которой его природный потенциал будет максимальным образом реализован. Зачастую родители не совсем понимают, как за относительно короткий срок психологи делают столь глубокие (и смеем заверить вас, довольно точные) выводы о будущем ребенка, прошедшего комплексную психодиагностику. Однако надо понимать, что за каждым тестом, который предлагается мальчику или девочке, стоит огромная работа тех, кто создавал (иногда десятилетиями!) и совершенствовал этот тест, тщательно подбирал и, зачастую, менял стимульный материал, рассчитывал нормы, адаптировал в той или иной культуре. А ведь еще надо добиться того, чтобы психолог, проводящий диагностику ребенка знал, как это делается, понимал суть теста, его нюансы, а также ориентировался в теоретических разработках, которые всегда стоят за ним. Так что тот час, который психолог проведет с вашим ребенком, это, однозначно, только «вершина айсберга», не более... Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|