Что делать с перелечившимися клиентами?

Автор статьи: 404

Такой человек превращается в ходячее руководство из серии "помоги себе сам", а различные психологические приемы так и бьют из него фонтаном. Возможно, он начинает скрупулезно анализировать каждое сказанное вами слово, и/или стремится обсудить каждую деталь предстоящей терапии, поэтому вам приходится сначала долго и упорно завоевывать его симпатию, что лишает терапию спонтанности.


Или, может быть, он "прекрасно знает, что Вы собираетесь делать дальше, либо постоянно ссылается на слова или действия других терапевтов.

В идеале терапия должна оказывать свое воздействие "за кулисами" сознания клиента. Она не должна превращаться в навязчивый "ориентир", которому человек должен постоянно следовать и который проникает во все сферы его жизни. Терапия должна способствовать спонтанной жизни в естественном ритме, мы не должны постоянно останавливаться для того, чтобы проанализировать каждую мысль и каждое чувство, - в итоге из-за подобного отношения мы рискуем потерять ощущение перспективы.



Некоторые клиенты действительно нуждаются в помощи для избавления от серьезных психологических проблем, и в прошлом они уже успели посетить многих терапевтов и прослушали сотни терапевтических сеансов. Однако "больше" не всегда значит "лучше", и "перелечившегося" клиента часто вводит в заблуждение та обширная теоретическая информация, которую он успел получить.



Когда мы подозреваем, что психотерапия уже успела превратиться в неотъемлемую часть жизни нашего клиента, возможно, для начала нам нужно разобраться с этой частью его представлений о самом себе. Только так мы можем повысить шансы клиента на успех в процессе решения той проблемы, которая изначально – возможно, это было много лет назад, - заставила его обратиться к терапевту.



В некоторых случаях изначальная жалоба оказывается довольно простой, однако представление о том, что у каждой проблемы существуют "глубинные корни", может показаться человеку весьма убедительным. Также многие люди искренне верят в то, что лечение обязано быть сложным и длительным. Я уже не говорю о его стоимости.




И вот как мы можем помочь тому клиенту, который, как нам кажется, успел "пресытиться" психотерапией:



1. Проведите границу между прошлым опытом клиента и настоящим моментом



Убедите клиента в том, что Вы не похожи на других терапевтов. Расскажите клиенту о том, что Вы (так же, как и они) не видите необходимости в использовании сложных психологических трюков или обучении клиента терапевтической теории.




2. Сформулируйте цели терапии – сделайте это предельно ясно и конкретно 



Для достижения успеха вам необходимо сформулировать четкие, достижимые цели и задачи курса, а также установить определенное время для их достижения. Что удивительно, многие "профессиональные" клиенты как будто бы забывают о том, чего именно они ждут от терапии.




3. Позаботьтесь об удовлетворении потребностей клиента вне кабинета терапевта 



Те индивидуумы, которые проходят курсы терапии на протяжении длительного времени, находятся в зоне особого риска: они подсознательно начинают воспринимать сеансы как средство удовлетворения собственных эмоциональных потребностей – в частности, потребности во внимании, общении, а также в наличии смысла и целей в жизни.



В некоторых случаях Вы должны помочь клиенту найти способы удовлетворения этих потребностей вне кабинета терапевта для того, чтобы терапия не превратилась в (весьма дорогостоящую) зависимость. Ведь мы не хотим, чтобы терапия стала частью проблемы, существующей в жизни клиента!



Я не хочу сказать, что каждый человек, ранее подвергавшийся психотерапии, начинает вести себя именно так, как описано выше, однако любой терапевт способен очень быстро распознать так называемого "профессионального клиента". И этот клиент, возможно, даже не знает о том, что на самом деле он попал в ловушку.

Поставьте лайк, если вам понравилась моя статья. Провожу обучение и супервизии, обращайтесь.



Просмотров: 204
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • "Из замочной скважины Души" или критерии успешной терапии глазами клиента
  • Размышления о терапии "тревожного" клиента
  • Как "дожать" клиента на платную консультацию. Или, может, не надо?
  • "Терапевт- Бог" умер. Философия на благо Клиента.
  • Признаки клиента "на поныть". Слова - маркеры.
  • Трогательный рассказ маленького клиента "Люди за стеклом"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Ловушки" любви: "Ты должен/должна быть хорошим/хорошей"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Тренинг общения по телефону, обучающая игра "Угадай клиента"
  • Алгоритм психотерапевтического консультирования клиента с психосоматическим расстройством "Аллергия".
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Техника МАК "Открытие" на формирование актуального и корректного запроса клиента.
  • Портрет клиента "Домохозяйка в кризисе среднего возраста"
  • Методика 4 вопросов психолога в ответ на "мне плохо" Клиента
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • Запрос клиента "меня бросают мужчины"
  • Анализ метафоры клиента "Тараканы в голове"
  • Портрет клиента -"Семейная пара в кризисе"
  • Откровенность, как стремление "отпугнуть" не своего клиента.
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "... не ТА" или преданность клиента своему консультанту...
  • "Да, но..." - одна из любимых игр немотивированного клиента.
  • Запрос клиента "Помогите понять..."
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь