Брать ли оплату с клиента за пропущенную встречу?

Автор статьи: Елена Басанова

На написание заметки меня натолкнули несколько событий, случившиеся со мной в последнее время.

Первое событие. Разговор с коллегой, когда она упомянула, что её клиенты должны оплачивать пропущенные встречи. Я тогда очень удивилась и спросила: "Вы, что берете деньги за услугу, которую не оказали?" "Ну, это держит клиента в тонусе, - ответила она, - чтобы он осознавал ответственность за терапию, потом я планирую своё время с учетом этой встречи" и т.д. 

Рассуждения коллеги мне понятны: да, мы оплачиваем кабинет, который у большинства психологов в аренде, мы теряем часть забаротка, в какой-то мере нарушаются наши границы и график работы.

У меня были случаи, когда клиенты отменяли назначенные сессии за несколько часов, например, писали сообщение в 7 утра о невозможности присутствовать на встрече в 11.00 по причине плохого самочувствия. При этом я психологически чувствовала себя вполне комфортно, желала выздоровления и ждала, когда клиент назначит следующую встречу. 

Несомненно, при первой встрече я, как и большинство психологов, заключаю контракт с клиентом, где обращаюсь с просьбой предупреждать меня, если встреча не состоится, но никогда не включала пункт об её оплате. Вообщем, после данного разговора я как-то чувствовала себя не совсем комфортно, отягащенная переживаниями, кто из нас прав.

Второе событие. Я продолжила данный разговор с другой коллегой, которая поддержала мою позицию, сказав, что клиенты могут и заболеть, и попасть в пробку и ещё мало в какую ситуацию, а потери для психолога, связанные с отменой встречи слишком ничтожны, чтобы брать деньги за неоказанную услугу.

И тут, как я определилась с позицией в данном вопросе, вдруг происходит третье событие. У меня была назначена повторная встреча с молодой супружеской парой. Интуитивно я чувствовала, что они могут не прийти, слишком инфантильная была их позиция и я думала, что они н готовы от неё отказаться, поэтому накануне я позвонила им и спросила о встрече, получив положительный ответ, я успокоилась и подумала, что интуиция меня подводит. Наступил день встречи и час, я жду их и ... приходит сообщение об отмене встречи.

Тут то я и вновь вспомнила первый разговор с коллегой и подумала, что зря не взяла с них аванс))) Уже мысленно стала планировать, как в будущем включу в контракт пункт об оплате пропущенной встречи. Но это всё происходило на фоне эмоциональных переживаний о несправедливом отношении к себе и инфантильном поведении клиентов. Сейчас я уже думаю, что клиент имеет право вести себя и так, когда не готов к измению себя, к трудной и длительной работе над своем взрослением и развитием. Я приняла эту ситуацию и поведение клиентов.

Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим мнением в анкете.  Заранее благодарю!

Берёте Вы оплату за пропущенную встречу?
 



Просмотров: 366
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Когда консультация психолога удаленно в формате онлайн предпочтительней очной встречи?
  • О возможности встречи с собой и терапевтом во время сессии.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как уберечь себя от встречи.... с болью
  • Я полюблю себя, когда меня полюбит кто-то другой
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • Дневник клиента (4 встречи).
  • Дневник клиента 2 (5-7 встречи)
  • Памятка клиенту после первой встречи с психотерапевтом
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Коуч сессия – место встречи со своим внутренним мудрецом. Готовы?
  • Психологическая сказка - "Встречи с Ангелом" - Глава 3
  • Психологическая сказка - "Встречи с Ангелом" - Глава 2
  • Феномен "Ко мне приходят клиенты с такими же как у меня проблемами!"
  • "У меня нет времени на себя совсем"
  • "Арт-терапевтические встречи. Глина-это движение!"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • "Клиент, сделай это за меня! Пожалуйста!"
  • В "процессе" встречи с Собой.
  • Откровенный разговор. "Мой ребёнок меня раздражает. А ваш?"
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Когда меня стыдят, я замираю и не могу себя защитить
  • Психотерапия до первой встречи, что знают незнакомцы?
  • Про чувство вины. Из встречи с клиентом
  • Чтобы мужчина думал о вас, ждал встречи, хотел вас, не мог без вас, нужно… Как стать загадочной?
  • Чего можно ожидать от первой встречи с психологом?
  • Когда аргумент "вы меня довели" перестает быть оправданием



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь