|
Брать ли оплату с клиента за пропущенную встречу?Автор статьи: Елена Басанова
На написание заметки меня натолкнули несколько событий, случившиеся со мной в последнее время. Первое событие. Разговор с коллегой, когда она упомянула, что её клиенты должны оплачивать пропущенные встречи. Я тогда очень удивилась и спросила: "Вы, что берете деньги за услугу, которую не оказали?" "Ну, это держит клиента в тонусе, - ответила она, - чтобы он осознавал ответственность за терапию, потом я планирую своё время с учетом этой встречи" и т.д. Рассуждения коллеги мне понятны: да, мы оплачиваем кабинет, который у большинства психологов в аренде, мы теряем часть забаротка, в какой-то мере нарушаются наши границы и график работы. У меня были случаи, когда клиенты отменяли назначенные сессии за несколько часов, например, писали сообщение в 7 утра о невозможности присутствовать на встрече в 11.00 по причине плохого самочувствия. При этом я психологически чувствовала себя вполне комфортно, желала выздоровления и ждала, когда клиент назначит следующую встречу. Несомненно, при первой встрече я, как и большинство психологов, заключаю контракт с клиентом, где обращаюсь с просьбой предупреждать меня, если встреча не состоится, но никогда не включала пункт об её оплате. Вообщем, после данного разговора я как-то чувствовала себя не совсем комфортно, отягащенная переживаниями, кто из нас прав. Второе событие. Я продолжила данный разговор с другой коллегой, которая поддержала мою позицию, сказав, что клиенты могут и заболеть, и попасть в пробку и ещё мало в какую ситуацию, а потери для психолога, связанные с отменой встречи слишком ничтожны, чтобы брать деньги за неоказанную услугу. И тут, как я определилась с позицией в данном вопросе, вдруг происходит третье событие. У меня была назначена повторная встреча с молодой супружеской парой. Интуитивно я чувствовала, что они могут не прийти, слишком инфантильная была их позиция и я думала, что они н готовы от неё отказаться, поэтому накануне я позвонила им и спросила о встрече, получив положительный ответ, я успокоилась и подумала, что интуиция меня подводит. Наступил день встречи и час, я жду их и ... приходит сообщение об отмене встречи. Тут то я и вновь вспомнила первый разговор с коллегой и подумала, что зря не взяла с них аванс))) Уже мысленно стала планировать, как в будущем включу в контракт пункт об оплате пропущенной встречи. Но это всё происходило на фоне эмоциональных переживаний о несправедливом отношении к себе и инфантильном поведении клиентов. Сейчас я уже думаю, что клиент имеет право вести себя и так, когда не готов к измению себя, к трудной и длительной работе над своем взрослением и развитием. Я приняла эту ситуацию и поведение клиентов. Уважаемые коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим мнением в анкете. Заранее благодарю! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|