Несносный босс?

Автор статьи: Оксана Коломийцева

Часто отношения с начальством складываются не так, как хотелось бы.
Иногда они так ужасны, что работу приходится менять. Начальники, и правда, не всегда приятные и милые люди, а иногда бывают и вовсе самодуры. Еще Ремарк говорил, что "Характер человека по-настоящему можно узнать, когда он станет твоим начальником."

                         Несносный босс



Попробуем разобраться, всегда ли дело только в начальнике? Возможно ли, что есть и ваш собственный вклад в напряженные отношения с начальством?
Это можно попробовать прояснить, обратившись к коучу или психологу. Но есть варианты и самостоятельной работы с этой задачей.

  Перед вами схема подобной работы. В результате вы сможете увидеть, возможно ли и как конкретно можно изменить что-либо в своем поведении и работе, чтобы наладить отношения с боссом, а работа стала комфортнее для вас.


1. Составьте таблицу по образцу, в первый столбец (I) выпишите ваши претензии к начальнику.
В третьем столбце (III) отметьте ваши эмоции, которые возникают в конфликтной ситуации. В четвертом (IV) будет отметка о том, только ли к вам начальник относится подобным образом, или ко всем, а может, только к некоторым вашим коллегам и вам самому?


Вот пример заполнения:

 Ниже, в помощь, приведены распространенные претензии к начальству (первый столбец), некоторые могут совпасть с вашими, но могут быть и совсем другие:



- Он(а) меня не понимает и не хочет понять.

претензии к начальнику, примеры
- Он(а) никогда не заметит хороший результат, не похвалит, а вот критиковать, ругать - это всегда пожалуйста.
- Он(а) несправедливо относится ко мне и результатам моей работы.
- Он(а) хочет и требует невозможного от меня, не учитывает мои возможности, желания.
- Он(а) не верит в меня.
- Он(а) зависит от своего настроения.
- Он(а) говорит сегодня одно, завтра другое.
- Он(а) ставит нереальные сроки.
- Он(а) излишний контролирует выполнение задания, как будто я дура(к).
- Он(а) вставляет палки в колеса на пути к моей карьере.
- Он(а) не уважает меня, отчитывает перед коллективом.
- Он(а) присваивает результаты моего труда и награждает других или себя за выполненную мной работу
- Он(а) использует меня во внеслужебных личных делах: привезти-отвезти, и т.п.
- Он(а) требует выполнения чужих должностных обязанностей.
- Он(а) предъявляет претензии к моему внешнему виду.
- Он(а) следит за мной в рабочее время, что я делаю, и как.
- Он(а) учит жизни и работать.
- Он(а) предъявляет претензии к моему стилю общения с клиентами, требует "прогибаться" под них, обманывать их и т.п.
- Он(а) неясно и несправедливо выделяет материальное вознаграждение.

 

И т.п.

2. Теперь запасаемся маркерами и вычеркиваем все строки, информация в четвертом столбце которых указывает на общие тенденции начальства фирмы к нарушению прав и границ сотрудников. Например, гласные или негласные требования работать сверхурочно, которые касаются всех сотрудников фирмы. Это, видимо, объективно существующая проблема.

К сожалению, "выжимать" сотрудников считается чуть ли ни правилом хорошего тона. И в этом есть много вынужденности и некоторой зависимости. Ведь в ответ на возмущение и недовольство часто можно услышать: "Незаменимых нет, не нравится, не держим." И тогда каждый из нас сам решает, как с этим обходиться - оставаться и терпеть, смиряться с положением дел, или бороться с этим, отстаивать себя доступными методами, либо уходить и искать другое место работы.

3. Теперь предлагаю разделить претензии на два группы: те, что касаются отношения начальника к вам лично, и на те, которые относятся к вашей работе и ее результатам. Последние проверяем на степень вашей собственной удовлетворенности процессом работы и ее результатами.

Положа руку на сердце, признайтесь себе честно, действительно ли вы работаете на все сто, и вкладки соцсетей не волнуют вас ни капли в рабочее время? Действительно выкладываетесь и вкладываетесь в результаты на всю мощь ваших возможностей и способностей? Проверить это можно следующим образом: если в ваших мыслях нет подобных установок - я бы не сидел в соцсетях, если бы ты з/п платил нормально. Или если бы ты хвалил, почаще, я бы....

Это касается любых "если", которые предполагают, что для того, чтобы вы работали действительно в полную силу, требуется выполнение каких-то дополнительных условий. Когда они есть, есть вероятность, что претензии к начальнику носят несколько субъективный характер, и в действительности в некоторых моментах вашу работу действительно можно усовершенствовать, улучшить, чего и хочет ваше руководство. И тогда дело не только и не столько в начальнике, сколько и в вас самом. Ваше отношение к работе стоит, возможно, пересмотреть. Выполнять работу хорошо без всяких дополнительных условий - это то, чего ждут от вас, и то, за что вы получаете заработную плату. Прочие "если" не должны определять качество вашей работы.

4. Особого внимания требуют пункты, касающиеся использования со стороны начальства вашего времени и труда в своих личных целях. Если вы возите ребенка или жену шефа, делаете ремонт в его жилье, делаете личные покупки, и при этом вы не личный водитель, не личный помощник, и все это не входит в ваши трудовые обязанности, то налицо грубейшее нарушение как трудового законодательства, так и ваших личных границ.

Если это делают все сотрудники, то это возмутительная наглость начальства. Если же данная ситуация касается вас одного, важно понять, как это случилось? Что в вашем поведении дало повод начальнику "выделить" вас из всех и начать поручать вам личные дела? Какие, выгоды получаете, или надеетесь получить, выполняя эти поручения? Хотите ли изменить сложившееся положение дел? Или, несмотря на возмутительность ситуации, для вас есть смысл оставить всё, как есть?

                                

5. А что же со вторым столбцом (II) таблицы? Предлагаю записать туда претензию заменив имя босса словом.... мама, для некоторых это может быть и папа, или оба родителя. И, в случае, если эмоционально вы действительно ощущали/ощущаете что либо подобное в отношениях с родными, претензии к начальству носят субъективный характер. Часто мы неосознанно можем увидеть в вышестоящем сотруднике (преподавателе, враче, психологе) родителя, наделять его властью над нами, правом оценивать нашу личность и определять нашу хорошесть.


Здесь важно помнить, что начальник оценивает, главным образом, ваши рабочие способности, результаты труда. Но никак не выполняет функции "идеального" родителя, не обязан понимать наши сложности, учитывать наши слабости и т.п. Стоит разделить работу и личные отношения. На работе вы работаете и оценка работы - зарплата. Несомненно, поощрение, признание ваших способностей и труда очень важно, и грамотное управление подразумевает широкое применение методов нематериальной мотивации труда. Но главная цель работы все же - зарплата. Остальное - опционально. Самореализация - это тоже ваша личная задача. Начальство может способствовать ей. Но обеспечить ее - это зона вашей личной ответственности, как ни крути. Увы, из начальника никогда не получится идеальной родительской фигуры, как бы нам того не хотелось..

Теперь, возможно, вы смогли обнаружить, что есть способы реального улучшения взаимоотношений с начальством. Например, пересмотреть свои ожидания к начальству. Или признать, что в вашей работе есть еще место для повышения ее эффективности. Увидеть ваш персональный вклад в сложившуюся ситуацию и поискать способы экологичного ее разрешения. Подобный анализ сам по себе способствует снижению эмоциональной напряженности в отношениях с руководством. Буду рада, если поделитесь итогами проделанной работы и критическими предложениями.

Работа - место и время, которое занимает значительную часть нашей жизни. И, конечно, очень хочется, чтобы эта часть жизни была наполнена смыслом, удовольствием, комфортом. При этом сам процесс работы часто предполагает рост, а, следовательно, выход за зону комфорта, некоторое преодоление себя. И, в любом случае, самым важным является наш собственный вклад. Ни один начальник не сможет помешать вам стать отличным работником.

Удачи!



Просмотров: 285
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • "Если у тебя есть сердце и рубашка, продай рубашку..."
  • Техника работы с дисфункциональными убеждениями: "Как если бы..."
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Про "Я есть и это хорошо" и работу над ошибками
  • Техника работы с проективными картами: "Мой характер и моя цель"
  • МАК-обоз. Метафорические карты "Persona" и "Personita": обзор, примеры работы
  • Мужчину невозможно "украсть" если он действительно вас любит
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Собственный проект" - пример работы с МАК
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • "Если сильно напрягаться - можно просто..."
  • Зарок "Если любить - можно потерять" .
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "А если он сочтет меня психом?" - страхи похода к психологу. Кейс
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь