|
Несносный босс?Автор статьи: Оксана Коломийцева
Часто отношения с начальством складываются не так, как хотелось бы.
Перед вами схема подобной работы. В результате вы сможете увидеть, возможно ли и как конкретно можно изменить что-либо в своем поведении и работе, чтобы наладить отношения с боссом, а работа стала комфортнее для вас.
Ниже, в помощь, приведены распространенные претензии к начальству (первый столбец), некоторые могут совпасть с вашими, но могут быть и совсем другие:
претензии к начальнику, примеры - Он(а) никогда не заметит хороший результат, не похвалит, а вот критиковать, ругать - это всегда пожалуйста. - Он(а) несправедливо относится ко мне и результатам моей работы. - Он(а) хочет и требует невозможного от меня, не учитывает мои возможности, желания. - Он(а) не верит в меня. - Он(а) зависит от своего настроения. - Он(а) говорит сегодня одно, завтра другое. - Он(а) ставит нереальные сроки. - Он(а) излишний контролирует выполнение задания, как будто я дура(к). - Он(а) вставляет палки в колеса на пути к моей карьере. - Он(а) не уважает меня, отчитывает перед коллективом. - Он(а) присваивает результаты моего труда и награждает других или себя за выполненную мной работу - Он(а) использует меня во внеслужебных личных делах: привезти-отвезти, и т.п. - Он(а) требует выполнения чужих должностных обязанностей. - Он(а) предъявляет претензии к моему внешнему виду. - Он(а) следит за мной в рабочее время, что я делаю, и как. - Он(а) учит жизни и работать. - Он(а) предъявляет претензии к моему стилю общения с клиентами, требует "прогибаться" под них, обманывать их и т.п. - Он(а) неясно и несправедливо выделяет материальное вознаграждение.
И т.п. 2. Теперь запасаемся маркерами и вычеркиваем все строки, информация в четвертом столбце которых указывает на общие тенденции начальства фирмы к нарушению прав и границ сотрудников. Например, гласные или негласные требования работать сверхурочно, которые касаются всех сотрудников фирмы. Это, видимо, объективно существующая проблема. К сожалению, "выжимать" сотрудников считается чуть ли ни правилом хорошего тона. И в этом есть много вынужденности и некоторой зависимости. Ведь в ответ на возмущение и недовольство часто можно услышать: "Незаменимых нет, не нравится, не держим." И тогда каждый из нас сам решает, как с этим обходиться - оставаться и терпеть, смиряться с положением дел, или бороться с этим, отстаивать себя доступными методами, либо уходить и искать другое место работы. 3. Теперь предлагаю разделить претензии на два группы: те, что касаются отношения начальника к вам лично, и на те, которые относятся к вашей работе и ее результатам. Последние проверяем на степень вашей собственной удовлетворенности процессом работы и ее результатами. Положа руку на сердце, признайтесь себе честно, действительно ли вы работаете на все сто, и вкладки соцсетей не волнуют вас ни капли в рабочее время? Действительно выкладываетесь и вкладываетесь в результаты на всю мощь ваших возможностей и способностей? Проверить это можно следующим образом: если в ваших мыслях нет подобных установок - я бы не сидел в соцсетях, если бы ты з/п платил нормально. Или если бы ты хвалил, почаще, я бы.... Это касается любых "если", которые предполагают, что для того, чтобы вы работали действительно в полную силу, требуется выполнение каких-то дополнительных условий. Когда они есть, есть вероятность, что претензии к начальнику носят несколько субъективный характер, и в действительности в некоторых моментах вашу работу действительно можно усовершенствовать, улучшить, чего и хочет ваше руководство. И тогда дело не только и не столько в начальнике, сколько и в вас самом. Ваше отношение к работе стоит, возможно, пересмотреть. Выполнять работу хорошо без всяких дополнительных условий - это то, чего ждут от вас, и то, за что вы получаете заработную плату. Прочие "если" не должны определять качество вашей работы. 4. Особого внимания требуют пункты, касающиеся использования со стороны начальства вашего времени и труда в своих личных целях. Если вы возите ребенка или жену шефа, делаете ремонт в его жилье, делаете личные покупки, и при этом вы не личный водитель, не личный помощник, и все это не входит в ваши трудовые обязанности, то налицо грубейшее нарушение как трудового законодательства, так и ваших личных границ. Если это делают все сотрудники, то это возмутительная наглость начальства. Если же данная ситуация касается вас одного, важно понять, как это случилось? Что в вашем поведении дало повод начальнику "выделить" вас из всех и начать поручать вам личные дела? Какие, выгоды получаете, или надеетесь получить, выполняя эти поручения? Хотите ли изменить сложившееся положение дел? Или, несмотря на возмутительность ситуации, для вас есть смысл оставить всё, как есть? 5. А что же со вторым столбцом (II) таблицы? Предлагаю записать туда претензию заменив имя босса словом.... мама, для некоторых это может быть и папа, или оба родителя. И, в случае, если эмоционально вы действительно ощущали/ощущаете что либо подобное в отношениях с родными, претензии к начальству носят субъективный характер. Часто мы неосознанно можем увидеть в вышестоящем сотруднике (преподавателе, враче, психологе) родителя, наделять его властью над нами, правом оценивать нашу личность и определять нашу хорошесть.
Теперь, возможно, вы смогли обнаружить, что есть способы реального улучшения взаимоотношений с начальством. Например, пересмотреть свои ожидания к начальству. Или признать, что в вашей работе есть еще место для повышения ее эффективности. Увидеть ваш персональный вклад в сложившуюся ситуацию и поискать способы экологичного ее разрешения. Подобный анализ сам по себе способствует снижению эмоциональной напряженности в отношениях с руководством. Буду рада, если поделитесь итогами проделанной работы и критическими предложениями. Работа - место и время, которое занимает значительную часть нашей жизни. И, конечно, очень хочется, чтобы эта часть жизни была наполнена смыслом, удовольствием, комфортом. При этом сам процесс работы часто предполагает рост, а, следовательно, выход за зону комфорта, некоторое преодоление себя. И, в любом случае, самым важным является наш собственный вклад. Ни один начальник не сможет помешать вам стать отличным работником. Удачи! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|