Синдром Коровы. Часть 2.

Спешу вам сообщить, что описательная часть этого состояния вдруг четко появилась только сейчас.

Вернее так: этот термин родился несколько лет назад, сам собою появился в обсуждении с одной коллегой. Я пребывала в состоянии, когда учишься-учишься  психологии, а конца и края - не видно...

Поделившись с ней этим состоянием, я имела обратную связь: она также испытывала подобное состояние несколько лет подряд. Мы изо дня в день варились в этом состоянии, не понимания что происходит. Мы обсуждали и задавались одним вопросом: "Когда это закончится, когда мы перестанем учиться психологии, когда настанет состояние, где я сама себе скажу: "Хватит, достаточно получила знаний. Пора переходить к практике".

Как вы видите, это состояние пережито мной лично. Моими коллегами. Иногда, в работе  с клиентами я натыкаюсь на  описание, похожее на состояние "Синдрома Коровы". Тогда я предлагаю для обсуждения свой термин. И практически все из клиентов соглашались, что этот термин хорошо и подробно описывает их состояние.

Почему сегодня и почему сейчас?

Потому что несколько дней назад, я проходила обучающий модуль по спихокатализу(основатель А.Ф. Ермошин, его книга "Вещи в теле"), и услышала от клиента описание похожего состояния... И "Остапа понесло"..., т.есть -меня.

Меня прорвало, и я смогла таки рассказать о своих мыслях и рассуждениях, о самом "Синдроме Коровы", о состоянии в котором пребывает человек. На следующий  день родился новый термин - "Эффект Коровы".

Т.е. чтобы читателям было понятно - я сама, по отношению к этой информации в этой статье испытывала и переживала состояние "Синдрома Коровы" (СК). Информация варилась от части только в моей голове, иногда использовалась мной в работе, но никогда до дня, когда я проходила обучение психокатализу и до сегодняшнего дня - не использовалась широко.

Поздравьте меня - я смогла подоить Корову!

Я смогла написать статью, я смогла без страха и внутреннего сожаления поделиться этими знаниями с вами, и я надеюсь, что эта информация будет полезна как специалистам, так и клиентам.

Часть 3.

Отнесла эту статью в раздел "Вредные привычки".

Пусть это будет моим капризом, если так хотите. Ведь иметь знания и не делиться ими с миром, когда мир нуждается в них - это оказывается вредно, это болезненно и может приносить дискомфорт на уровне принятия себя как личности, как профессионала.

"Синдром Коровы" - это вредная привычка.

И так, если вдруг вы узнаете себя вот в этом:

1. Первый уровень неосознанности, или то, что витает в бессознательном поле:

- читаю много разной информации, и ловлю себя на мысли, что пока еще рано что-то предпринимать;

- мне мало только информации из одного источника, пойду-ка я еще к другим и узнаю у них, вдруг там другая инфа; Вернее,  в этом состоянии может включиться "Неверующий Фома" - ему все мало, он ищет еще, и еще ищет. 

- мне мало почитать, мне надо увидеть, пощупать и самому попробовать. И вот это состояние "самому попробовать" - оттягивается все дальше и дальше. В некоторых случаях информация, которую искали, так и остается невостребованной, а проблема - остается нерешенной.

2. Второй уровень, уровень осознанности:

- когда вы понимаете, что информации достаточно, но структурировать ее самостоятельно не можете;

- когда понимаете, что стоит попробовать, ведь знаний достаточно. НО, что-то мешает;

- тут, как говорят клиенты - идет внутренне сопротивление. К нему примешивается вот это: "А вдруг не получится" - переживания по поводу конечного результата;

- и когда знания должны перейти в навык, должны быть опробованы. Должна произойти генерализация навыка - из учебной обстановки, в обычную среду. Например, для детей с РАС(расстройством аутистического спектра) - это один из важнейших процессов обучения.

Что делать и как с этим жить?

Как видите, состояние это само по себе интересное, и возможно, кто-то из вас согласен его описанием. Кто-то поймает себя на мысли, что "...да, имело место быть в моей личной жизни". Кто-то вспомнит случай из практики.

Вопрос: - Как с этой "Коровой" жить?

Ответ:- а)Просто продолжать жить:

--Например напоминать себе что, в Индии, Корова - священное животное :-)

--Жить,...до тех пор, пока новый поток информации мало удается самостоятельно переработать, структурировать и превратить в полезное;

-- Жить, но...вам могут очередной раз со стороны напомнить, что вы это уже проходили, "А воз и ныне там";

-- Живя, вы наконец-то осознали, что  "..сами только и умеете, что жевать траву, как та Корова". А пора переходить к делу.

б) Обратиться к Мастеру.

-- например, найти себе Мастера или наставника, который сможет вас провести через все состояния мастерства, и посвятить вас в тайны ремесла.

в) Обратитесь на прием к специалисту-психологу.

На приеме важно осознать:

- Где вы находитесь в этом состоянии?

- Есть ли желание, что-то сделать с вашей "Коровой"?

- Можно ли оставить, все как есть? и др.

Очень надеюсь, что вы сможете  распознать свое состояние, и обратиться к специалисту.

 

 

 



Просмотров: 250
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Синдром Коровы". "Эффект Коровы".
  • Круглый стол на тему: Синдром "Сексвайф": актуальное состояние и перспективы".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Паническое состояние. "Стыдная проблема" - описание случая.
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь