Низкая самооценка

Здравствуйте, друзья!

Давайте сегодня поговорим о низкой самооценке и о том, как она влияет на отношения с окружающими.

 Низкая самооценка

Самооценка (восприятие себя, оценка себя, представление о себе и о своем месте среди других людей) - формируется у каждого человека в детстве. Основным фактором формирования самооценки является  отношение значимых взрослых к ребенку.

Грубо говоря, родители (как основные значимые взрослые) "учат" ребенка относиться к себе определенным образом через свое отношение к нему (к ней).

Ребенок усваивает отношение взрослых к себе и на этой основе "формирует" восприятие себя, оценивает себя. 

Это некий фундамент, на котором далее по-жизни будут выстраиваться отношения с собой.

Если говорить о низкой самооценке - то она формируется из негативного, обесценивающего, излишне критичного (и далее в этом же дУхе) отношения взрослого к ребенку:

  • вот в кого ты такой бестолковый?;
  • у всех дети нормальные, а ты у меня прям бестолочь;
  • ничего нормально сделать не можешь;
  • вечно у тебя все не как у людей;
  • уйди, не лезь, ты только мешаешь;
  • мал ли чего ты хочешь - все равно опять ничего не получится у тебя.

При этом взрослый не обязательно агрессивен или негативно настроен в адрес ребенка - часто формирование у ребенка низкой самооценки осуществляется исходя из лучших побуждений родителя.

Например, критикует ребенка, чтобы подстегнуть его к успехам или же постоянно делает замечания, выдает упреки, чтобы ребенок лучше что-то делал, добивался лучших результатов и т.д.

Вырастая, уже взрослый человек "перенимает" тактику общения с собой из родительской и уже самостоятельно (часто не осознавая, что делает) увлекается излишней критикой, обесцениванием себя  и своих действий, таким образом, еще больше понижая самооценку.

Однако в таком состоянии человеку не комфортно и он (она) начинает искать пути "выхода" из ситуации.

А выходом часто "представляется" позитивная оценка со стороны других людей.

Человеку с низкой самооценкой жизненно важно и необходимо получать одобрение и позитивные оценки от окружения - таким образом, он (она) становится чуточку лучше для себя самого.

Однако как назло, именно позитивной оценки такой человек или не получает вовсе, или же получает крайне мало.

Когда же встречается негативное отношение от окружающих оно либо повергает человека в глубокий эмоциональный минус, либо вызывает острое желание "догнать и переубедить" (а бывает, что эти эмоции-желания возникают вместе).

Часто такие люди впадают в зависимые отношения, становятся жертвами манипуляторов, т.к. опора для них всегда не в себе, а в другом человеке.

Однако изменения возможны, они не случатся быстро, но при определенной работе, при осознании и смене "точки опоры", при формировании более позитивного (адекватного отношения к себе) - возможно выстраивание новых отношений с собой...

А гармоничные отношения с собой (адекватная самооценка) дают и более гармоничные отношения с окружающими.

 

Если эта заметка была вам полезна или интересна - буду рада вашим "сказать спасибо")

Ваш психолог,

Ордина Любовь

Курс по самооценке и любви к себе:

http://www.psyoffice.ru/courses/lyubov_k_sebe_trening/?prt=164804

Запись на консультацию:

https://www.psyoffice.ru/ordina_lyubov/#consultation

 

 



Просмотров: 389
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Обида-Вина. Как перестать "играть в отношения"? Начни с себя или помоги себе сам.
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Про отношения с родителями. Из серии "Помоги себе сам"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Почему мы "влетаем" в отношения "на всех парусах"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • Всегда говорю "да" другим и "нет" себе, или, о личных границах.
  • Когда отношения настоящие, а не "деревянные" и "прилизанные"
  • "Влипла": сохранить себя и/или отношения.
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Методика "Хорошие отношения с собой"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • #Здоровая_психосоматика. "Бедная овечка" или "овца" - мое к тебе отношение
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Причины низкой самооценки или "Почему я такая".
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь