А живым закончить школу шансы есть? (часть вторая)

А живым закончить школу шансы есть  часть вторая

 

Обычный рабочий день. Консультация подростка, с которым попросила «поработать» педагог, так как ребенок не успевает по нескольким предметам, грубит учителям, и вообще «отличается асоциальным поведением».

Подросток на первый взгляд самый обычный. Разве что только почти не улыбается, держится настороженно и, похоже, ждет от меня, какого-то подвоха. В процессе работы разговорился. «А чего все они от меня хотят? – спрашивает он. – У меня же ум недоразвитый. Поэтому и с алгеброй я вообще никак, и с геометрией тоже. А с этого года так вообще физику поставили. Я же в ней ни в зуб ногой, и дальше только хуже будет».

Вот это самокритика, думаю я. И ведь понятно, что к седьмому классу у него сложилось определенное мнение о своих способностях. Да только его ли это мнение? Или же оно подкреплялось в течение всех этих лет оценками учителей и родителей.

Отметки, понятно, с первого класса, не радовали. Подросток рассказывает об этом неохотно. Говорит, что учителя считали его «непроходимым болваном и тупицей», а мама прибавляла «не знаю уж, в кого ты такой уродился». Сама она в школе была отличницей. Успевала по всем предметам, но особенно хорошо ей давалась математика.

А тут вдруг у ее ребенка проблемы. И что с ними делать непонятно. В ход, как я поняла, шли всевозможные наказания (лишали компьютера, планшета, карманных денег), да только толка с этого все равно никакого не было.

А что с него взять-то, если ум недоразвитый? И подросток настолько укоренился в своем убеждении, что ничего хорошего с него все равно не выйдет, что выбрал единственный способ заявить о себе, связавшись с «плохой кампанией». А что? Здесь он чувствует себя «своим», никто не указывает ему на его недостатки и огрехи и, главное, здесь нивелируется ценность отметок. Ну и что у тебя «двойка» по математике, если ты, скажем, можешь выпить на спор бутылку пива, или покурить в школьном туалете? Тут вам и адреналин, и опять же подкрепляется уверенность в том, что хоть на что-то ты все-таки способен. И одновременно с этим оправдываются ожидания родителей (и учителей), которые неустанно твердили, что если ты не возьмешься за ум, то все это плохо кончится.

«А что мне с ним делать? – спрашивают меня родители. – По головке погладить? Да он же ничего не хочет. Ни учиться, ни даже просто усилия приложить. Сидит сиднем на уроках, потом дома от компьютера (планшета, телевизора) не оторвешь. А я его должен еще и потом похвалить за это?»

И вроде бы понятны тревоги родителей. Как бы не «упустить ребенка», - говорят они. – А то ведь если сейчас ничего не сделать, то дальше-то только хуже будет». Только вот за этими тревогами упускается главное. Постоянно подкрепляя уверенность ребенка, что «он ни что не годен», что «ума у него не хватает» и вообще «если он так и дальше будет относиться к учебе, то ничего он в жизни не добьется», можно получить совсем не тот результат, на который рассчитывают родители.

Живым, наверное, шансы закончить школу все-таки есть. Только вот какие трансформации претерпит при этом личность ребенка, вопрос остается открытым.

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми, уверенными в себе людьми, чтобы они умели ставить перед собой цели и добиваться их. Но вот незадача – если всегда и во всем отталкиваться только от школьной успеваемости, если даже не пытаться разобраться, что стоит за отметками ребенка, итог может оказаться совсем не таким, как хотелось бы.

Мало кто из родителей скажет, «да, я хотел бы, чтобы мой ребенок считал себя неуспешным». Но если он уже сейчас говорит вам, «я такой, потому что ум у меня недоразвитый», может имеет смысл задуматься над тем, а повторяет ли он их вслед за вами.

 



Просмотров: 510
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что делать, если в паре стараетесь только вы?
  • Почему всем бабам только денег надо, а всем мужикам нужен только секс?
  • И только так меня заметят и только так меня поймут.
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Меня домогался массажист. Или, я сама этого хотела? О чудесах массажа и не только...
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Ценность ценна только если её ценят".
  • Для жителей Украины и не только! Как вести себя, если Вас провоцируют на конфликт?
  • Что делать, если подросток не хочет учиться, а сидит в гаджетах?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Как не только снизить негативное влияние компьютера на развитие ребенка, но и уберечь компьютер от чада?
  • А живым закончить школу шансы есть? (часть первая)
  • Если вы думаете, что хоть какой-то мужчина лучше, чем вообще никакого...
  • Если только Вы не Бог
  • Если бы… Бесконечные истории и отговорки, чтобы ничего не делать
  • В погоне за счастьем или если бы только...
  • У меня есть только полчаса
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Если из детства помнится только негатив?
  • Если у вас нету секса. О манипуляциях и не только



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь