И только так меня заметят и только так меня поймут.

Автор статьи: Галина Яковенко

И только так меня заметят и только так меня поймут

И только так меня заметят, и только так меня поймут.

Продолжаю цикл статей о психосоматике. Хотелось бы отдельно и подробно поговорить об одной из самых распространённых причин проявления психосоматических расстройств – это вторичные выгоды. Каждый человек нуждается в безусловном принятии. Со стороны близких и родных, семьи, друзей, окружающих, социума. Эта базовая потребность реализуется сразу после удовлетворения физических потребностей. И вот лежит малыш, рождённый в любящей семье, у умных, образованных, любящих его и друг друга родителей, ему внимание и любовь всё дают. Зачем ему болеть? Родители сами активные и ребёнка этому учат. Сами правильно и сбалансированно питаются, режим соблюдают и за гигиеной следят – и ребёнок впитывает это, как пример, как правила, как алгоритм. Родители любят свою работу, имеют хобби и увлечения, позитивно мыслят и с самого рождения выстраивают своему ребёнку модель комфортного проживания жизненного пути, проходя кризисы и сообща решая проблемы. Болезнь в такой атмосфере вряд ли приживётся, ей просто нет места и времени в потоке событий и перспективах развития. Болезнь хитрая и коварная. Она ищет место, где конфликты  и резкие стрессовые ситуации, негативное мышление и пессимистические прогнозы на будущее. Там она приобретает форму растёкшегося липкого желе, или паутины, в которой лень и разочарование опутывает всё сознание родителей и детей. А если возникает суета или сомнения и вина: я плохая мать, не углядела, у всех моих знакомых дети уже умеют это и ещё воооот это, а мой не разговаривает, буквы не запоминает, английский алфавит не выговаривает. В этих условиях болезнь у ребёнка возникает как крик о помощи – вот он я! Такой беспомощный с малиновым вареньем и шарфом на горле. И вокруг тишина и любимые мультики, новые игрушки и весёлые клоуны.

Я самый больной в мире, - и это отличный способ отвлечь маму и папу от очередной разборки, укоров по поводу материального положения в семье и способов времяпровождения вне семьи. Родители сидят тихонько возле кровати ребёнка, спрашивают, чтобы он хотел покушать или чем заняться, смотрят ласковым взглядом на  самое любимое в этой вселенной существо. И всю эту нежную и ресурсную картину нарисовала БОЛЕЗНЬ. Будь то воспалительное заболевание или инфекционное, связанное с любой из систем и функций организма – это очень выгодное состояние для ребёнка. Он сделал всё, что мог для гармоничных семейных отношений или для решения своих желаний и запросов.

 В организме у ребёнка накануне болезни возникает конфликт между ХОЧУ и ТЕМ, ЧТО В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ЕСТЬ. И в случае вторичной выгоды, конфликт решается при помощи болезни. Примерно такие же причины возникновения заболеваний у взрослых.

Теперь о способах профилактики возникновения заболевания, как вторичной выгоды для человека (будь то ребёнок или взрослый).

  • Во-первых необходимо давать своим детям (и себе обязательно!) столько любви, тепла, поддержки и внимания, чтобы они не проваливались в симптом, ища всё это в нём. Взрослый же может баловать себя хобби, увлечениями, общением и самореализацией.
  • Во-вторых уже при обнаружении заболевания провести анализ, составить таблицу

Что я получаю себе и могу дать ребёнку, благодаря болезни

Что я теряю, чего лишается мой ребёнок из-за болезни

  • В-третьих научиться самому и научить ребёнка безопасно

выходить из конфликтных ситуаций. Причём, если это внутреннее противоречие, связанное с достижением цели, учиться работать с целеполаганием. Это особая наука, которой можно посвятить следующую статью.

  • В – четвертых, рассмотреть ассоциативную связь проявленного симптома в теле с отношениями или событиями, предшествующими появлению заболевания. Спросить себя: моя болезнь (болезнь моего ребёнка) с моим телом делает ( что делает?, подобрать глагол). Это для меня как ( вспомнить человека или ситуацию, который создаёт такие действия по отношению к Вам) и проработать это через эмоции.
  • В пятых, психологи, пропагандирующие НГМ( Новую Германскую Медицину) советуют простое и тем не менее эффективное упражнение – все предшествующие конфликты ОБНУЛИТЬ. Это как начисто стереть с доски название.

Здоровья вам и вашим близким!  Любите и поддерживайте друг друга. С вами была психолог Яковенко Галина.



Просмотров: 586
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Булимия - болезнь, которой порой "заражают" сами родители.
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Конфликты в семье и идентичность ребёнка
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Сказкотерапия- как самое эффективное и простое лекарство от « душевных» проблем ребёнка .
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Заслони меня от жизни или Болезнь как выбор
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Психологические особенности родителей и семьи, которые воспитывают ребёнка с ДЦП
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Как научить ребёнка разрешать (не избегать и не бояться!) конфликты
  • Вторичные выгоды заболевания: джинн, который неправильно исполняет желания
  • Ребёнку нужны от меня только деньги!
  • Деструктивные родители. Абьюз ребёнка.
  • Пять фраз родителей, выводящих ребёнка из себя
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Деменция, болезнь Альцгеймера, болезнь Пика, как помочь близкому и не сойти с ума.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Любовники и родители. Рождение ребёнка как испытание для пары.
  • Ребёнок или взрослый внутри меня.
  • Болезнь, которой нет. Вегетососудистая дистония: суть, причины, лечение
  • А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители
  • Панические атаки и тревожные неврозы: болезнь или не болезнь?
  • Чему необходимо научить ребёнка?
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2
  • Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь