Что такое самопрезентация психолога?

Что такое самопрезентация психолога

В среде коллег я нередко встречал мнение, что «хорошему психологу и рекламировать себя не нужно, хорошего психолога клиенты находят сами». Возможно, такая точка зрения вполне имела право на существование в те времена, когда специалистов было очень мало, психологическая помощь была, можно сказать, элитарной услугой для определенных слоев или очень близко соседствовала с клиническими проблемами, такими, как зависимости или серьезные депрессии и тяжелые аффективные состояния.

С развитием частной практики как самостоятельного вида деятельности, уже более не прикрепленного к институтам или клиникам, продвижение психолога перестало быть чем-то, что должно происходить «само по себе».

Я хочу поговорить об особенностях рекламы и продвижения в профессии психолога в принципе, а конкретно сейчас и в этой статье - о самопрезентации.

Камень преткновения: что писать о себе?

Насколько я могу судить по супервизорским запросам моих коллег, связанных с продвижением, самопрезентация – один из серьезных камней преткновения. Что там писать? Что нужно написать о себе, чтобы привлечь клиента? В итоге все нередко заканчивается общими фразами о готовности помочь, об уникальности каждой личности, которую вы, как специалист, безусловно уважаете, и о том, что психотерапия и консультирование – это, прежде всего, вокруг самого клиента, его мира, а не «правильных» установок о жизни.

Все это, безусловно, так. Но психологи нередко либо пишут примерно одно и то же, не сильно отличаясь в самопрезентациях друг от друга, либо уходят в какие-то довольно пространные и глубокие рассуждения, за которыми клиент теряет нить понимания – «кто же этот психолог, чем он отличается от других?»

Самопрезентация, на мой взгляд – это как раз то, что призвано подчеркнуть ваши особенности, ваш подход, ваши специфические темы, ракурс, который для вас наиболее актуален, может быть – какие-то ваши важные убеждения о профессии или о мире вообще.

Но многие психологи упорно продолжают писать о себе исключительно в понятном только профессионалам ключе, расписывая, какому методу, где и как они учились, а также выгружая на клиентов свои сертификаты и разные малопонятные клиентам названия курсов, семинаров и повышений квалификации.

Есть, конечно, и такие клиенты, кого привлекают исключительно регалии, даже если суть написанного им не понятна. Но, как показывает практика, все-таки, даже если у клиента есть привычка «вестись» на различные членства, сертификации и загадочные непонятные слова – ему в итоге все равно будет важен результат и то, как происходит сам процесс терапии. А в процессе ему уже не важно – специалист вы по гештальту или по КПТ, потому что, в конечном счете, он не понимает глубоко разницы между тем и другим (и ожидать от него этого - пожалуй, странно, если только вы не специализируетесь на работе исключительно со студентами психологических учебных заведений).

И когда психолог в качестве единственной, кажущейся ему важной, информации о себе пишет «я – гештальттерапевт», то он ничего ценного и важного для непосвященного клиента не сообщает. Кроме того, что это – некий «модный» нынче подход, клиент ничего не знает. Для непосвященного клиента эти слова – «гештальт», «психосинтез», «трансактный анализ» и т.д. – все это не более чем загадочные упаковки товара, который он пытается рассмотреть скорее несмотря на эту упаковку, чем с ее помощью.

Все написанное выше не означает обесценивания ваших знаний и сертификаций, но ключевым является скорее вопрос, что ставить на первое место?

Для начала хорошо было бы ответить на простой вопрос: чем именно вы как специалист, отличаетесь от других? В чем вы видите свою "фишку", свою особенность, если ли особенно важная тема, которая всегда красной нитью проходит через вашу работу с клиентом? Какая-то очень мощная для вас опора? 

Несколько слов о внешности

В самопрезентации немаловажным бывает не только то, что вы написали о себе и своих взглядах, но еще и то, как вы себя презентуете внешне. Многие психологи считают допустимым фото, сделанное «по случаю» (и даже порой – телефоном). В нем, естественно, мало что отражает психолога именно как того, кого будут выбирать клиенты.

Я нередко проводил такой эксперимент: среди тех, с кем мы занимались развитием практики: я предлагал сделать несколько разных фото и разных презентаций, так чтобы самому психологу было, прежде всего, ясно – что он хочет выразить, каким он хочет, чтобы его увидели клиенты, а потом попытаться отразить этот посыл как в фото, так и презентации, в несколько различных вариантах. И потом мы смотрели, какой работает в большей степени.

И действительно, количество клиентов, их состав, их направленность менялись в зависимости от той подачи себя, какую на данный момент психолог предлагал открытому пространству рекламы. А иногда, при наличии довольно ясно отражающей специалиста презентации, сталкиваясь с вопросом «почему нет клиентов?», достаточно было сделать качественное фото, где действительно был какой-то посыл, образ – и ситуация начинала меняться.

Всех моментов, которые к этой теме относятся, не описать в одной и даже в нескольких статьях, но возможно, это заставит задуматься и что-то изменить в своей саморекламе, открывая себе возможность продвигаться дальше в сторону более интересной и насыщенной практики.

А заинтереснованные в том, чтобы в эту тему всерьез углубиться, всегда могут обратиться ко мне за индивидуальной супервизией по этому вопросу или групповой работой на ту же тему.

Продолжение следует.

 

 

 



Просмотров: 293
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Что нужно сделать, чтобы всегда быть «при деньгах». Проверено на себе!
  • Как разные типы клиентов находят себе психолога
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Проверено на себе, или путь от клиента до психолога.
  • Чтобы научиться жить в этом мире, нужно всего лишь позволить себе иногда злиться
  • Если вы не привидение, перестаньте являться или как психологу писать о себе
  • Один простой и неочевидный навык, который в несколько раз увеличит вашу самооценку и любовь к себе
  • Если сильно злишься. Как выражать агрессию, чтобы не вредить себе и другим
  • Можно выбраться из любой ловушки, даже если ты сам себе её обеспечил
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Ещё раз про Любовь. К себе. Потому что это труднее всего, и как на практике достигается, порой не ясно
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • А поговорить? или Какие вопросы нужно (было) задать друг другу, прежде чем вступать в брак? (введение)
  • Хочешь быть человеком, чувствовать биение Жизни – ври, и прежде всего, себе самому!
  • Психологи, если честно, удовлетворены ли клиенты нашей работой?
  • Не смотрите на себя через призму мужчин. Десять ошибок женщин - для того, чтобы испортить себе жизнь
  • Как себе помочь, если денег на психолога нет?
  • "Выбор Психолога": К Кому в Итоге Обращаются Клиенты
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Без чего невозможна любовь к себе или что необходимо знать, чтобы действительно полюбить себя
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Хочу, чтобы все было и ничего за это не было
  • 3 привычки, которые вы должны развить в себе, чтобы всегда быть «при деньгах»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь