Приучаемся к детскому саду. Фишки, лайф-хаки для мам и малышей.

Когда начинала статью, на форуме для родителей активно обсуждался вопрос принципиальный: быть за или против сада? Я об этом писать не планировала, т.к. название статьи уже говорит о том, что решение принято, и маленький человек в сад идёт. Скажу лишь, что с моей точки зрения перинатального психолога (а на истину я не претендую), в сад идти человеку полезно, правильно и здорово, если это происходит около 3х лет, не раньше. Напомню, что до 3х лет ребенок не нуждается в компании: ему мамы достаточно для полного удовлетворения своих потребностей.

Но вот, человеку уже 3 года, и у него вырос интерес к окружающим и к взаимодействию с ними.

Все в сад!

Первая и главная "фишка" в попытке отдать ребёнка в детский сад - настрой мамы!
Да, именно настрой на то, что там ему будет хорошо, спокойно, тепло, сытно и интересно. Малейшее в этом сомнение приведёт к расшатыванию необходимости туда идти. Это и капризы, и болезни, и уговоры, и даже какая-нибудь сыпь или аллергия на корм для рыбок в аквариуме в группе (частая психосоматика в детском садике).
Настрой мамы ещё подразумевает некую личную цель. Если маму спросить, она не всегда её сформулирует. Чаще всего можно услышать: "Я веду дочь в сад для её социализации".
Ок, но вопрос-то в личной цели. Социализация - это правильно и она - для ребенка. Но что получает мама, какая ей выгода?
Не берём "выход на работу", с ним всё ясно. Сложно с такими целями, как:
- время для младшего ребёнка
- время на домашние дела
- время на саму себя
- время на хобби
- прочие "социально неодобряемые" причины.

Сложно бывает признать вслух то, что за 3 года мама устала быть с ребенком 24/7 и хочет личное время! Мне жаль и тех мам, кто столкнулся с непониманием, и тех, кто эту потребность осуждает. Скорее всего, почувствовав осуждение, либо догадываясь о нём, мама не будет твердо уверена в том, что сад так уж нужен. Ребёнок это сразу же "поймает" и будет плакать или болеть.

Тут у мамы два пути: забрать своё чадо домой, с чувством вины, признав себя неправой эгоисткой. Либо продолжать водить в садик, лечить болячки и перестать переживать от этой затеи, ведь мама делает всё правильно. Рассеивается сложность восприятия - иссякают слёзы расставания.

Я не касаюсь особенностей в развитии, неврозов и некоторых причин, почему детей рекомендуют забрать домой. Я сегодня пишу в общем, для всех, кого этот вопрос касается, имея "разрешение на садик" от врачей.

Лайф-хаки.
Родительская фантазия неисчерпаема! Уверена, что найдётся и у вас много примеров завлекалок и историй для детей, которые помогли им спокойнее пойти в детский сад.

Позвольте малышу взять с собой любимую игрушку. Даже если это пульт от телека, или старая пеленочка. Он будет эту вещь обнимать, а она будет греть его сердечко домашним теплом.

Моя личная история такая. Я "не уходила" домой, а "караулила дочь в окошко" весь день, пока она была в садике, сидя в кустиках, в волшебном колпаке-невидимке. А когда я за ней приходила, мне воспитатель успевала шепнуть, какой рисунок дочь показывала в окно, и я дочке сообщала о том, как этот рисунок мне понравился. Месяц проверок и интерес к окошку пропал, дочь была уверена в том, что я не вру. И это главное: сохранить веру в маму, что она точно придёт и заберет. Или вовсе не уйдёт, что незримо рядом. И у неё была с собой как раз простая пеленка, которая "пахла домом".

Другая мама скупила маленьких котиков в магазине и подкидывала их в шкафчик ребёнку с утра. Они даже начинали просыпаться уже с мыслями о том, какого котеночка сегодня родила "Муська" в садике? Потом были бурундуки, ёжики, мышата, лисята и всё, на что ещё хватило ассортимента магазина. Но к новому году поток животных иссяк, на что ребёнок заявил: ну что, будем ждать осени.

Ещё одна, весьма интересная история с лайф-хаком - про "ключи от дома". В ней мама ведёт малыша в сад и, прощаясь, вручает ключи "от квартиры" со словами о том, что никто без ребёнка домой не попадёт, поэтому он спокойнее идёт, зная, что точно вернётся.
Есть вариация: ключи от машины. Он работает лучше, если вы припаркуете авто рядом с садом и пойдёте потом домой или на работу пешком, потому что есть риск вернуться вечером и не встретить именно это парковочное место. Дети к деталям очень внимательны, подозрение в обмане может навредить процессу!

Ведь страх, что мама будет так занята, что забудет сына или дочь в саду - самый острый и настоящий, несмотря на свою абсурдность.

Не врите ребёнку про "его работу". Это всё же не работа, а скорее, как школа. Назовите "идём учиться!" Покажите привилегии того, что ребёнок стал старше - так вы избежите регрессии. Позвольте выбирать себе одежду, приговаривайте, что раз он ходит в садик, то пусть и помогает маме по хозяйству. Хвалите больше за мелочи, особенно не связанные с садом.

Садик ещё и про сепарацию, как и любой кризис. Чем сильнее у мамы гиперконтроль, тем сложнее ей сепарироваться мамой и доверить ребёнка в сад. Ей и воспитатели не те, и руки на прогулке никто влажными салфетками не протирает, и кушает не аккуратно - перестирывай за ними всю одежду... и прочие недовольства. Ребёнок растёт! Он учится делать нечто, что дома могут не разрешать, либо наоборот - запретят что-то. И социализация требует некие этические нормы усвоить. Если дома можно руками есть суп, то в саду - нет. И претензия "его заставили взять ложку несмотря на слёзы" говорит лишь о том, что сама мама не готова к сотрудничеству по этой самой социализации.

Фишка номер два. Не осуждать при ребенке действия воспитателя. Ему в компании этого человека минимум полдня надо прожить. И если малыш будет внутренне настроен против - альянса не получится, напряжение будет высоким и пользы для психики никакой.

Решайте с воспитателем свои вопросы наедине, по телефону или в кабинете у заведующей. Но не при детях. Понятно, что претензий может быть много, но ребёнка они не должны касаться. В противном случае, уже через пару месяцев вы будете слышать лишь обвинения в адрес воспитателя, как самое интересное и запоминающееся за день в садике.

Тоже самое и про других детей, кстати. Перед тем, как осудить кого-то, спросите ребёнка почему он это запомнил. Предположите, какие именно чувства он испытал. Не вызывая в нём чувство вражды, попробуйте объяснить чужое поведение, обязательно показав, что вы всегда на стороне своего малыша!

Помните, что бурная реакция авторитетного взрослого всегда запоминается ребенком, будь то восторг или ужас. Она становится основанием ждать эту реакцию и как можно чаще её вызывать, и перерастает в паттерн.

В завершение добавлю, что детский садик - это хорошо. Важно вам самой быть заинтересованной и наладить сотрудничество с работниками сада - у вас одна цель, не пренебрегать вниманием штатного детского психолога, стимулировать воспитателей на чуткость к состояниям ребёнка, объяснять им как важна их помощь и участие. Немного учитывайте их профвыгорание: за инициативу хвалите, за хорошее благодарите. Мы - родители, как играющие тренера, должны быть самыми заинтересованными в состоянии ребёнка, которое во многом зависит от воспитателя. Важно помнить, что главный авторитетный взрослый до 7 лет всё равно мама (или папа, бабушка и т.д.), но не воспитатель. А с воспитателем родитель должны быть за одно. Это хороший, правильный процесс - налаживание контакта.

Помните, что любые изменения в поведении ребенка зависят от среды, в которой он живёт. Их можно скорректировать вашим собственным отношением к проблеме. И намного сложнее выстоять в своих решениях, если дома маму ругают за то, что она "сдала дитятко в концлагерь, а сама ногти красит!"
Мамы, вы имеете право на личное время! А ваши дети имеют право на собственную автономию. Этот процесс лишь поначалу может быть болезненным, как любая сепарация, но со временем всё встаёт на правильные места (или не встаёт, увы).
Про сепарацию от собственных родителей я ещё напишу, потому что на октябрь уже активно собирается очная группа по этому вопросу.

Спасибо за ваши истории.



Просмотров: 74
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Как я поняла, что я "достаточно хорошая мама", или трудности новой идентификации.
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • "У мамы депрессия" или что мешает быть счастливой в семье?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • Поговорим про "Это", или что такое здоровые сексуальные отношения? (18+)
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Я для себя" - что это?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Что происходит, когда на "спасибо" мы отвечаем "не за что"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Что, чёрт возьми, значит этот ваш вопрос "что ты чувствуешь?!"
  • Культивируя желание: "Что выросло - то выросло" или "Что посеешь - то и пожнешь"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь