О взрослении современных детей

Автор статьи: Медведь Виталий

Откуда у ребенка берется понимание, как нужно себя вести в той или иной ситуации? Из примеров. Любые мельчайшие сценки из жизненных сценариев он пропускает сквозь себя, ставя подсознательную метку: так верно, так неверно, так можно, так – не очень... Чаще всего подобные сюжеты он срисовывает с родителей: мама сказала так, папа ответил эдак.  Или из бытовых ситуаций: в автобусе, в магазине, на улице. Как поведут себя старшие мальчишки во дворе, что сделают одноклассники. Запоминание и повторение. Чужой опыт – это тоже опыт.

Однако, большинство будничных примеров несколько смазаны и неконкретны. То ли дело книги. Там точно понятно, что хорошо, что плохо. Герои ведут себя вот так, отвечают вот так, делают то-то… Каждый лишний пример делает  человечка немножко увереннее, дает, пусть слабое, но представление, как нужно действовать. Из тысячи таких крохотных представлений и состоит  взросление.

Наше  поколение, выросшее во дворах, имело тысячи ежедневных иллюстраций, рисующих общую книгу жизни «по понятиям», неважно, мальчишеским,  пацанским, зековским. Главное, таковые принципы были. Семейные ужины и вечера давали нам набор из картинок супружеской/родительской жизни. Мы знали, что и как повторять. Все, чего не хватало, мы добирали из книг. «Три мушкетера», думаю, сделали для становления подростков больше, чем все вместе взятые учителя.

Какая беда, на мой взгляд,  у нынешнего поколения детей? У них нет доступных и понятных примеров. Их представление о взрослой жизни расплывчато и невнятно. Набор научающих ситуаций резко ограничен. Родители часто живут каждый в своем мирке, или вообще в смартфоне.  Книги? Кто сейчас читает книги? Это медленно, долго и глупо… Клип, ролик, твит – вот формат, который воспринимается. Интернет же не дает понятных примеров.  Из миллионов суждений интернета не складываются понятия, не образуется уверенность. Всемирная паутина не отвечает на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо»…

Все это приводит к смещению периода взросления на достаточно серьезный срок. В итоге тридцатилетние детишки сидят за клавиатурой, лопают слепленные мамами вареники и боятся выйти в реальный мир, потому что для того, чтобы брать на себя ответственность, нужна уверенность в правильности своих действий. А ее нет…

Или ошибаюсь?



Просмотров: 274
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Нужно ли ломать себя, чтобы получить новый опыт для изменений в жизни?
  • Что такое «пассивный доход» и как начать его получать? Несколько реальных примеров
  • 10 примеров пассивной агрессии из жизни, которые мы привыкли не замечать
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Чтобы заботиться о себе, нужно хорошо знать себя
  • Алгоритм подготовки примеров о своем опыте работы
  • Образ жизни, который убивает или дает здоровье, каждый выбирает сам.
  • Зачем дети болеют и для чего плохо себя ведут…
  • Как полюбить своё тело: несколько примеров техник
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Почему мы не любим себя или сколько нужно зарабатывать, чтобы почувствовать себя профессионалом
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • А вы тоже не знаете, чем можно радовать себя каждый день, не жертвуя временем и средствами?
  • Пять примеров того, как мужчинам старше тридцати лет НЕ стоит знакомиться в социальной сети?
  • С чего начать обучение решению примеров в пределах 10 для дошкольников?
  • Что такое «любить себя»? Из чего эта любовь состоит и как начать?
  • Как заставить ребенка хорошо себя вести в школе и стать отличником.
  • Взгляд партнеров на то, что такое хорошо, что такое плохо
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Почему дети ведут себя плохо
  • Почему дети ведут себя плохо?
  • Почему дети ведут себя плохо?
  • Почему дети ведут себя плохо
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Развод – дело родителей, а не детей! Или о том, как разводиться бережно для себя.
  • Привило 5 Примеров
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1
  • Можно ли не брать ответственность на себя?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь