|
О взрослении современных детейАвтор статьи: Медведь Виталий
Откуда у ребенка берется понимание, как нужно себя вести в той или иной ситуации? Из примеров. Любые мельчайшие сценки из жизненных сценариев он пропускает сквозь себя, ставя подсознательную метку: так верно, так неверно, так можно, так – не очень... Чаще всего подобные сюжеты он срисовывает с родителей: мама сказала так, папа ответил эдак. Или из бытовых ситуаций: в автобусе, в магазине, на улице. Как поведут себя старшие мальчишки во дворе, что сделают одноклассники. Запоминание и повторение. Чужой опыт – это тоже опыт. Однако, большинство будничных примеров несколько смазаны и неконкретны. То ли дело книги. Там точно понятно, что хорошо, что плохо. Герои ведут себя вот так, отвечают вот так, делают то-то… Каждый лишний пример делает человечка немножко увереннее, дает, пусть слабое, но представление, как нужно действовать. Из тысячи таких крохотных представлений и состоит взросление. Наше поколение, выросшее во дворах, имело тысячи ежедневных иллюстраций, рисующих общую книгу жизни «по понятиям», неважно, мальчишеским, пацанским, зековским. Главное, таковые принципы были. Семейные ужины и вечера давали нам набор из картинок супружеской/родительской жизни. Мы знали, что и как повторять. Все, чего не хватало, мы добирали из книг. «Три мушкетера», думаю, сделали для становления подростков больше, чем все вместе взятые учителя. Какая беда, на мой взгляд, у нынешнего поколения детей? У них нет доступных и понятных примеров. Их представление о взрослой жизни расплывчато и невнятно. Набор научающих ситуаций резко ограничен. Родители часто живут каждый в своем мирке, или вообще в смартфоне. Книги? Кто сейчас читает книги? Это медленно, долго и глупо… Клип, ролик, твит – вот формат, который воспринимается. Интернет же не дает понятных примеров. Из миллионов суждений интернета не складываются понятия, не образуется уверенность. Всемирная паутина не отвечает на вопрос «Что такое хорошо и что такое плохо»… Все это приводит к смещению периода взросления на достаточно серьезный срок. В итоге тридцатилетние детишки сидят за клавиатурой, лопают слепленные мамами вареники и боятся выйти в реальный мир, потому что для того, чтобы брать на себя ответственность, нужна уверенность в правильности своих действий. А ее нет… Или ошибаюсь? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|