|
Ритуал засыпания. Часть 2.Автор статьи: Виктория Александровна Горчилина
В прошлой статье мы говорили о том, какие внутренние причины могут мешать формированию здорового и оздоравливающего психику ребенка ритуала засыпания: https://www.psyoffice.ru/article/85861/ Важно понимать, что ребенок бесконечно развивается, меняется, меняются и его интересы, потребности, значит и ритуал не может оставаться стабильным. Он также, как и ваш ребенок, развивается, меняется, иногда уходит, потом возвращается, когда у ребенка вновь возникает в нем необходимость (особенно в стрессовые периоды – детский сад, школа, рождение сиблинга, травмирующие ситуации и пр.). Нужно просто довериться своему ребенку и слышать его. Очень хорошо, когда подросший ребенок сможет попросить маму (родителя) «посидеть с ним, спеть, почитать, рассказать, сочинить…» - это доверие «Я могу сказать о том, чего хочу, в чем испытываю потребность, и меня поймут и поддержат». Это – доверие родителям, доверие миру, вера в себя (начало веры). Чем старше ребенок, тем меньше объем времени, необходимый ему для «напитки», для расслабления, понимания, что «все в порядке, мир не перевернулся». Если с годовалым вы будете засыпать, трехлетке споете или прочтете, то старшему дошкольнику будет достаточно сказать несколько слов, прикоснуться, подросток же вообще не просто не будет в этом нуждаться, но и будет всячески рвать прежние устои, доказывать и требовать свою самостоятельность и обособленность. НО в стрессовых ситуациях потребность в родителях в процессе засыпания возрастает. Итак, с какого возраста начинают применять/создавать ритуал засыпания? С рождения. Мама укачивает младенца, напевает, кормит грудью – удовлетворяется потребность в безопасности, любви, принятии. Ритуал может быть четким (выраженным) или неявным (размытым). Если вы присели рядом, погладили ребенка по головке, прошептали пару слов, поцеловали – это тоже ритуал в случае регулярности, он также полноценно выполняет свои функции. В случае же возникновения стрессовой ситуации, ритуал чаще всего становится более явным, отчетливым – у ребенка усиливается потребность в безопасности, любви, для преодоления стресса, он требует больше внимания. Когда потребность снижается, ребенок адаптируется к стрессу / завершаются травматические переживания, ритуал может постепенно вновь размываться или уходить вовсе. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|