|
Архетипические переживания в потоке ЛадыАвтор статьи: Юлдашева Эмилия Мансуровна
Лада, ладушка, ладошки, ладовать, ладушки, лад — очень много слов происходят от имени архетипа Лада. Когда этот архетип в психике человека проводится гармонично, он в ладу с собой, с другими людьми, с родителями, и детьми. В его руках работа спориться, кажется, что он все делает легко и непринужденной. Он в ладу со временем, пространством и скоростью своей. Если есть конфликт в потоке Лада, то человек мыслит как-то сравнивая себя или других под искажающей призмой. Преувеличивая или преуменьшая достоинства и ошибки, не может трезво оценить ситуацию, не может не раздувать проблему, не умеет прощать. Человек в разладе с собой, другими, пространством, скоростью, временем и деятельностью. При погружение в поток Лады, участницы ощутили на себе некий дискомфорт: Кто-то почувствовал, что в голове как-то пусто, мутно, смешанно всё. Некоторые ощутили свои руки пустыми, боль по всему телу. Боль или зажатость в горле, в низу живота боль или тяжесть. Некоторым было радостно и хорошо, но при этом, вытеснялась грусть и сожаление, даже о своих неудачах говорили бодро, весело смеясь. Обесценивание неудач и тогда звучит: «Ай, ладно» или «да, ладно». Из-за такого восприятия, некоторые люди, это слово «ладно» воспринимают только в негативном контексте. После диалога с каждой из участниц, выявлялись те или иные убеждения, зароки, решения как жить или без потока Лада, как жить без чего-то или на чем-то одном (разлад с другими состояниями и способами мышления, поведения, выбор однозначного «правильного» решения): 1. Жить только «правильно», быть «идеальной». По дороге к достижению целей, вытесняется Внутренний Ребенок с его слабостью, неумением, не знаниями, вытесняется Анима ровесница, с её нежностью, неторопливостью, перебором вариантов и задавания порой глупых вопросов, с их сомнениями и страхами, встраивается проекция мамы, ее взрослой Анимы, также вытесняется здоровый ровесник Анимус, который может и подраться, если надо и поспорить, отстаивая своё. Встраивается проекция папы, который, недовольный, сердитый, внушающий страх. Встраивается система сверхобязательств, появляется привычка изображать взрослость, знание и умение в любой задаче, которую перед ней ставит жизнь. Это приводит к жесткой манипуляции — такой человек берет на себя завышенные обязательства, с которыми не справляется, срывается на тех, кто близок, кто раним, может срываться на крики, может бить детей, затем начинает заниматься самобичеванием, потом пить и понимая, что что-то все не так, берет еще более завышенные обязательства, чтобы загладить свою вину по предыдущему срыву. Такого человека сопровождают постоянные чувство вины, стыда, не здоровой конкуренции со всеми, ревность и зависть к чужому спеху, к чужим отношениям. И выпячивание себя или горевание, что я не лучший, не идеальный, что есть кто-то сильнее, успешнее, красивее, богаче… 2. Только в подчинении, смирении, отказе от себя, заставляя себя, удерживая себя годами ходить туда, куда не хочется, делать то, чего не интересно. Такое наказание и насилие придуманное ребенком, чтобы маме с папой было плохо… Отказ от помощи родителей, поддержки их, чтобы они захотели стать «идеальными», как ребенок себе придумал. Ощущение сиротства и отсутствие помощи, безопасности, поддержки от родителей. Недоверие другим людям, не доверие себе. Эти ощущения сопровождаются всю жизнь. Проработка этого аспекта помогает человеку пережить всю детскую травму одиночества, несправедливости, в которую ребенок когда-то попал и не смог пережить. Это может быть связано с рождением младших братьев, сестер, когда ему вдруг, лет в 2-5, сказали, что уже большая, уже все можешь делать сама. Ранее взросление, перепрыгивание из младенца сразу во статус «большая», без возможности получать поддержку и прощение, резко пришлось повзрослеть. Это поможет простить, принять и обрести родителей. Это здорово, даже в 50 лет почувствовать любовь и заботу матери и отца, которые отрицались, не замечались, вытеснялись из одного детского решения — быть не собой, быть в подчинении и не спорить, не говорить о своем мнении, все делать как сказала мама, работать на младших братьев, сестер. 3. Потеря самоощущения, и своего места в жизни. В бессознательном сценарии проявилось, что однажды она ребенком оказалась на перепутье нескольких дорог. Кто её тут бросил, кто сюда привез, почему уехали без нее, где ее родители, куда идти теперь? Нет стабильности в этом мире, страх что-то выбрать, все равно все может оказаться не тем… Такие ощущения могут быть из-за потери цели, резких переездов. Ребенок планировал одно, а родители не объясняя, не подготавливая решили, например, что он теперь будет жить в другом месте, в другом доме, с бабушкой или наоборот забрали у бабушки, не приезжая за ним лет 7-8… Или он уже пошел в школу, подружился, начал ходить в секцию, которая ему нравится, а они поменяли вообще страну жительства. Жили в более лучшем месте, переехали в худшие условия. 4. Жалость к себе, к матери, к любому действию, которое ведет за собой сепарацию с матерью. Соответственно, перепутанные роли мать-дочь, созависимость и манипуляция кто кого не любит, кто без кого умрет, если что, кто кому что должен. 5. Комплекс менеджера, жалко подчиненных. Подчиненные как дети, их же надо кормить, им надо заплатить всем, а если что-то они не сделали, значит менеджер плохой, надо сделать все самой. Выгорание и загнанность, не желание вообще ходить на работу на таких условиях, что-то изменить не представляется как. 6. Протест ради протеста. Конфликт с отцом, что бы ни говорил отец, дочь всегда против, даже, если это приводит к большим потерям для самой дочери. Не желание слушать себя и отца, понимание, что выбрала очередную боль себе приходит, но не признается отцу, идет дальше в боль. Такой перенос, я себе больно делаю, чтобы ты наконец, понял, как ты не прав, как мне больно с тобой, как больно быть твоей дочерью. 7. Деление родительской любви, убеждение, что её любила мать больше, чем сестру. Мешало всю жизнь быть в диалоге с сестрой. Ложная конкуренция, зависть, ложная помощь. Помогая, сестра завидующая будет желать быть лучше, доказывать всем, что она более достойна любви матери, чем та, которой она помогает… Отсутствие потока Лады в поколениях приводят к конфликтам, основанным на победе-обиде, не здоровой конкуренции, отрицании талантов у себя, зависти к другому, смещение фокуса внимание на то, что сделал другой, вместо того, чтобы чувствовать что на самом деле интересно делать тебе, и развиваться в этом направлении. Тренинг в архетипе Лада помогает выяснить, что именно выводит из этого потока людей: Неожиданные стрессы, резкие смены места жительства, разрушенные планы, насилие бытовое моральное, экономическое, физическое. Идеальный образ себя, родителей, других людей, не совпадающий с реальными поступками и поведением. Непринятие своих слабых сторон, попытка казаться лучше, делать образ себя, но внутренние переживания, желания, скрывать, вытеснять, отрицать. Изображать счастье для других, при этом постоянно чувствовать тревогу от того, что приедет мама и все отнимет, упрекнёт, придётся делать для неё многие вещи, которые делать не хочется. Страшно получить от мамы упрёк, что плохая дочь, сын. Ожидание матери на тебя, ее идеальный образ своего ребенка и ты реальная не совпадают. Предательство себя в жертвенность, в терпение безграничное и бесцельное. Жертва ради жертвы. Протест ради протеста. Паттерны, жертвы и бунтаря далеки от потока Лада. Одни не слышат себя, позволяют себе через мучения, мнить себя «победителями», другие не слышат оппонента, все время в оппозиции. Конкуренция, зависть, желание быть лучше, чем кто-то, желание быть на месте кого-то, действия, разрушающие связи между близкими людьми сестрой, братом, базируются на том, что ни как не могут не приносить другого в жертву. Комплекс Каина, все время надо убивать Авеля, чтобы получить одобрение значимого взрослого. Проработка в потоке Лады, позволяет расширить психику, видеть что стоит за тем или иным вашим убеждением, как вы ввергаете в свою жизнь разлад, выработать в себе качество быть в ладу с собой, задавать себе вопрос, как я могу поладить в том или ином споре, конфликте, в той или иной проблеме, задаче, в тех или иных ситуациях. Что могу сказать, промолчать, сделать, поправить, оставить в покое, чтобы человек вошел в лад с собой, чтобы не на разрыве принимал решение, чтобы я сама вошла в лад с собой. К чему могу приложить свои ладошки, чтобы поправить. Мы ладонями — гладим по голове, плечам, больному месту, приводим в лад то, что взволновалось, разладилось. Проводит автор Эмилия Юлдашева Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|