Недавно я проводила занятие по этике продвижения для психологов.Тема, конечно, горячая.
Я с сочувствием наблюдаю, как из идеи о том, какие должны быть психологи, многие не присутствуют в соц сетях, не пишут, не рассказывают о себе - никак себя не обозначают.
И это, конечно не про тех, кто не хочет писать и у кого полная практика. А именно про тех, кто хотел бы, но у кого от одной мысли об этом, поднимается сопротивление и голова выдает кучу вариантов "почему нет".
Я хочу рассказать основные моменты из занятия, которые мне показались важными, возможно, именно они облегчат ваше движение вперед к стабильной работе.
- - - - -Про реальность.
Во всех этических кодексах разных направлений не разрешено введение в заблуждение клиента относительно гарантий результата, своего якобы превосходства над коллегами, реклама не должна обманывать потенциального клиента.
Запрещено предлагать вознаграждение или скидку за направление к вам клиентов. Про предъявление материала сессий:
"Если психотерапевт использует материал случая в обсуждениях с коллегами с консультативными, образовательными или научными целями, данные о личности и жизни пациента должны быть существенно изменены для того, чтобы пациент не мог быть узнан. При презентации случая в письменной форме следует получить разрешение пациента посредством открытого обсуждения целей такой презентации, ее пользы для пациента и вероятности быть узнанным; при этом пациента следует проинформировать о праве на отказ."
Это про реальность. То, на что уже можно опереться, это понятные и ясные границы. Все, что написано, кажется мне очень логичным.
- - - - - Что же делать, если я ничего не нарушаю и не планирую, при этом все-равно чувствую, что я могу допустить ошибку
1. Определить для себя, на кого я опираюсь, чье мнение для меня важно.
Это может быть уважаемый мною коллега из сообщества или мой супервизор. Те, с кем я честно могу поговорить по поводу своих опасений и узнать их позицию. По моему опыту, чаще всего те, кого мы уважаем и прислушиваемся, очень адекватны) И готовы нас поддерживать.
2. Не все коллеги - наши коллеги.
Внутри одного сообщества различия могут быть настолько сильными, что можно смело сказать - точно не все "коллеги" будут поддерживать.
Иногда аналитики и гештальтисты могут быть сильно ближе друг к другу, чем представители одного направления. Тогда можно увидеть тех, с кем хочется быть и с кем мы заодно.
И позволить тем, с кем не по пути, пройти мимо.
3. Потенциальные клиенты важны. Но противоречивы)
Сложно и не стоит опираться в продвижении на мнение потенциальных клиентов. Что бы вы ни сделали, найдутся те, кому это не понравится. Например, для кого-то использование профессиональной лексики в тексте будет признаком того, что вы разбираетесь в теме, а для кого-то, что вы не уважаете клиента и просто не умеете говорить человеческим языком.
4. Не пишите про то, что для вас все-еще больно.
На больные темы откликается много людей, которые чувствуют, куда можно посильнее ударить. А вы и не заметите, как влетели в воронку травмы. Берегите себя и своих клиентов.
5. Выбирайте свои правила игры заранее.
Пропишите для себя, что вы точно не будете делать в продвижении. Обозначьте границы своих действий самостоятельно - не ждите, что это кто-то сделает за вас.
Я для себя выбрала, что не критикую коллег и другие методы, я не пишу клиентских историй даже с их разрешения, я не спамлю в личные сообщения.
И это то, что я считаю важным. Это мои ценности, которые даже если не указаны в этическом кодексе, являются для меня основой и опорой для моей деятельности.
6. Не стесняйтесь банить.
Прекрасная, чудесная кнопка, которая позволит не страдать ни вам, ни человеку, который заделся о ваш пост. Для обоюдного здоровья!
Ваши вопросы, предложения, комментарии?
Все мои публикации можно читать здесь https://www.facebook.com/anastasia.zagryadskaya
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.